МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА Аналитическая справка по итогам мониторинга оценки качества дошкольного образования вМБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» за 2021/2022 учебный год В соответствии с приказом Управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 27.08.2021 №356 «Об утверждении Положения об организации и проведении оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Красногвардейского района Республики Крым, Порядка по организации и проведению мониторинга оценки качества дошкольного образования в Красногвардейском районе Республики Крым и показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Красногвардейском районе Республики Крым», приказом заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Красная шапочка» от 14.04.2022 №63 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в 2021/2022 учебном году в период с 20.04.2022 по 25.05.2022 года в МБДОУ«Детский сад «Красная шапочка» был проведен мониторинг оценки качества дошкольного образования. Выявлены следующие результаты: Качество образовательных программ Качество образовательных программ дошкольного образования представлено наличием основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО, соответствием основной образовательной программы дошкольного образования учреждения, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. художественноэстетическое. Приоритетными являются физическое, художественно-эстетическое направления. Режим работы Детского сада: с 7:00 до 17:30. Детский сад посещают 167 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая соответствует требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (гл.2,ст.12,п.1,3.1,6), ФГОС ДО раздел 2 (Требования к структуре образовательной программы ДО), с учетом инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Содержание Основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО. Структура программы, ее содержание и наполняемость соответствует требования ФГОС ДО. Программа содержит разделы: целевой, содержательный и организационный, где представлен материал для основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части ООП ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, взаимодействие с семьями детей. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми. В МБДОУ соблюдены требования к принятию и реализации образовательной программы (рассмотрена на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019 №1), утверждена приказом от 30.08.2019 №92), имеется приказ «О реализации ОП ДО, Программы воспитания, рабочих программ, дополнительной общеобразовательной программы в 2021/2022 учебном году» от 30.08.2021 №82/1, Годовой план работы соответствует ОП ДОУ. Также реализуются программа «Здоровье», «Одаренные дети», региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» ( отражена в ООП как Региональный компонент), дополнительная общеобразовательная программа: «Изучаем родной край». Введена и реализуется Рабочая программа воспитания. В основной образовательной программе, в содержательном разделе, подраздел 2.8. «Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ отражена работа с детьми с ОВЗ. В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в 2021/2022 учебном году инклюзивное образование не осуществлялось, т.к. дети с ОВЗ детский сад не посещали. Качество документации по образовательной деятельности В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» созданы условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Имеется лицензия на право осуществления образовательной деятельности, лицензия на право осуществлять медицинскую деятельность. Для нормативно-правового обеспечения и реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов: Устав, Программа развития на 2019-2023 учебный год, учебный план на 2021/2022 учебный год, календарный учебный график, годовой план воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы на 2021/2022 уч. год, рабочие программы воспитателей и специалистов, которые размещены на официальном сайте дошкольного учреждения. Реализация Программы развития Система управленческого планирования работы детского сада представлена программой развития учреждения, годовым планом. Наличие программы развития учреждения позволяет чѐтко видеть перспективы деятельности учреждения, является основанием для осуществления годового планирования, определяет контрольные параметры деятельности учреждения. Успешно решаются основные задачи, запланированные в Программе развития. Созданы условия для эффективной деятельности педагогического коллектива, повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогических работников, развитие системы внутренней оценки качества образовательной деятельности, приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО предметноразвивающей среды, улучшение материально-технической базы учреждения, освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования воспитанников. Все педагогические работники используют в воспитательно-образовательном процессе элементы инновационных технологий: игровых, здоровьесберегающих, проектных, СТЕМ-технологий, экспериментирование, ТРИЗ-технологии, ИКТ и др. Внедрен комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Обеспечено открытое информационное пространство ДОУ, увеличилось количество родителей, принимавших активное участие в мероприятиях ДОУ. Налажено системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта с целью повышения качества образования. Проведены мероприятия по усовершенствованию системы обеспечения безопасности участников образовательного процесса: установлено новое ограждение, кнопки оповещения при ЧС, видеонаблюдение, освещение, проведен частичный ремонт системы канализации и водоснабжения, заменена детская мебель. Анализ выполнения программ и планов за 2021/2022 учебный год выявил успешные показатели деятельности ДОУ, учреждение функционирует в режиме развития. Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ с учетом реализации ОО ФГОС ДО Качество содержания образовательной деятельности в ДОО было определено по двум показателям: 1. Наличие рабочих программ в ДОО. 2. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Показатель «Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие» подтвержден полностью. В каждой рабочей программе конкретизировано содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей. Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. художественно-эстетическое. Приоритетными являются физическое, художественно-эстетическое направления. Детский сад посещают 167 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1-я младшая группа «Ромашки» – 1 группа 27 детей; - 2-я младшая группа «Жемчужинки» – 1группа 22 ребенка; - средняя группа «Солнышко»– 1группа 26 детей; - старшая группа «Звездочки»– 1группа 30 детей; - подготовительная группа «Улыбка»– 1группа 32 ребенка; - подготовительная группа «Радуга» –1 группа 29. Воспитательно-образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая - игра). Педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников. Мониторинг программно-методического обеспечения разработки и реализации основных, показал, что для реализации обязательной части ООП ДОУ используется учебнометодический комплект к программе «От рождения до школы». В ДОУ организованы следующие виды контроля: предупредительный, тематический, оперативный, системный, самооценка деятельности педагогов, анкетирование родителей, независимая оценка деятельности. В соответствии с видом контроля издаются необходимые правовые документы. Виды контроля отражены в годовом плане деятельности ДОУ. Осуществляется также контроль со стороны родителей. Результаты внутренней системы оценки качества образования рассматриваются на заседании Педагогического совета (результаты тематического контроля), совещаниях заведующего, Общем собрании работников ДОУ, где представляются адресные рекомендации педагогам по устранению замечаний, повышению качества дошкольного образования в ДОУ. Реализация ОО «Социально-коммуникативное развитие» В учреждении созданы условия для качественной реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с дошкольниками. При поступлении в ДОУ созданы условия для легкой адаптации ребенка, комфортного пребывания детей в учреждении, проводится большая работа во всех возрастных группах по формированию положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и социально-коммуникативной компетентности детей в разных видах деятельности. В ДОУ с детьми работает педагог-психолог, который совместно с воспитателями и специалистами успешно решает задачи и проблемы в социально-коммуникативном развитии детей, создании благоприятного микроклимата, используя НОД, досуги, беседы, праздники, решение проблемных ситуаций, игровую, трудовую деятельность и др. Воспитанники детского сада дружны, приветливы, толерантны, вежливы, добры. Вывод: по результатам мониторинга в конце 2021/2022 учебного года имеется положительная динамика по ОО «Социально-коммуникативное развитие» во всех возрастных группах. Реализация ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие» Также в ДОУ созданы условия для развития познавательных, речевых, физических способностей детей, реализации задач по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». С детьми согласно расписанию занятий и требований СанПиН проводилась непосредственно-образовательная деятельность по математике, ознакомлению с окружающим, природой, краеведению, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, физической культуре, музыкальному воспитанию, дополнительному образованию. Также планировалась совместная деятельность воспитателя с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, конкурсы, викторины, досуги, праздники, тематические дни и недели, акции. В 2021/2022 учебном году с целью обеспечения качества дошкольного образования педагогические работники применяли элементы инновационных технологий в реализации задач каждой из 5 образовательных областей: игровых, здоровьесберегающих, проектных, СТЕМ и ТРИЗтехнологии, ИКТ, экспериментирования, и др. В методическом кабинете и возрастных группах проведена работа по пополнению дидактического материала для развития математических представлений, инженерного мышления, ознакомления детей с окружающим миром и природой, явлениями общественной жизни страны и родного края, развитию речи и др. ППРС центров развития во всех группах отражает все 5 образовательных областей в полном объеме. Вывод: по результатам мониторинга качества образования в 2021/2022 учебном году наблюдается положительная динамика развития детей всех возрастных группах с высоким и средним уровнем познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы (5-6 лет) за 20212022 учебный год показали в основном высокий и средний уровень. Высокий уровень- 57% детей, средний уровень – 43% детей. Низкий уровень отсутствует. Исходя из показателей результативности освоения программного материала по всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, что коллектив ДОУ хорошо выполнил поставленные задачи по реализации ООП, качество воспитательно-образовательного процесса хорошее. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года успешно решались задачи личностного развития дошкольников и их позитивная социализация на основе воспитания базовых ценностей, норм и правил российского общества к окружающему миру, другим людям, себе, а также задачи патриотического воспитания. За 9 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Качество образовательных условий в ДОО Качество образовательных условий в ДОО определяется по трѐм составляющим: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда и психологопедагогические условия. Кадровые условия По результатам мониторинга качества ДО обеспеченность педагогическими работниками составляет 100%, вспомогательным персоналом 100% относительно количества персонала, предусмотренного штатным расписанием ДОО, это позволяет сохранять кадровую политику, признавая еѐ эффективной. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. Педагогический коллектив детского сада- 14 человек. Курсы повышения квалификации в 2021/2022 учебном году прошли в дистанционном формате 7 педагогов согласно плану. Все 14 педагогических работников детского сада соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Оплата труда педагогических работников за2019-2021год: 2019г.-28597 руб., 2020- 27445 руб, 2021-26265 руб. Кадровое обеспечение образовательного процесса: Образование Категория Курсы Соответств № Среднее/ ие кадры п/п Высшее специал Высшая Первая занимаемо ьное й должности 1 Заведующий 1 педкадры 2 3 4 5 6 7 8 Старший воспитатель Муз.руководитель Инструктор по ФК Воспитатели Учитель – логопед Педагог-психолог Педагог дополнительного образования ИТОГО 1 - - 1 - 1 7 1 1 1 1 - - 1 4 - 1 4 1 1 2 - - - 2 14 2 - 6 8 Возрастной уровень и стаж работы педагогических работников ДОУ Возрастной уровень Педагогический стаж Возраст Количество Стаж Количество % (лет) педагогов (лет) педагогов 20-30 6 50 до 5 лет 8 30-40 3 20 5-10 40-50 10-15 1 50 и выше 5 30 15-20 20-30 30 и более 5 1 1 1 1 1 2 7 % 67 8 30 В 2021/2022 учебном году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка», «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» ; в республиканском семинаре «Межмуниципальный практико-ориентированный интенсив-курс по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; в семинаре-практикуме «Формирование навыков медиалокации средствами СТЕМ-образования»; в муниципальных семинарах-практикумах «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования», «Игры-головоломки в работе с детьми дошкольного возраста» онлайн-семинарах на платформе системы дистанционного обучения научнообразовательного сетевого издания Высшей школы делового администрирования «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», «Организация работы с одаренными детьми», «Развитие профессиональной компетенции педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также осуществляют самообразование. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие и достижения в конкурсном движении(официальный статус) В 2021/2022 учебном году по результатам участия в конкурсах воспитанники ДОУ и педагогический коллектив имеют следующие результаты: - Диплом победителя во Всероссийском смотре-конкурсе «Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет»; - Диплом победителя в муниципальном этапе республиканского смотра-конкурса «Безопасность детей в наших руках». - Диплом 3 степени в республиканском смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках». - Диплом победителя в муниципальном этапе конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан» Участие педагогов в конкурсных мероприятиях профессионального мастерства. Наименование и уровень мероприятия Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России2022» Муниципальный смотрконкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ФИО педагогического работника Гомля А.Ю. Боженова Е.В. Понкратова И.В. Фурса М.В. Результативность участия Диплом призера (2 место) участники Результаты участия воспитанников в творческих конкурсах, олимпиадах Наименование и уровень мероприятия, ФИ ребенка ФИО ребенка Муниципальный этап республиканской Панина Елена выставки-конкурса «Пасхальная ассамблея Ханкишиев Давид Беглякова Анастасия Салиева Сафие Витилева Анна Результативность участия Призер (2место) Призер (3место) Призер (2место) Призер (3место) Призер (3место) Республиканский конкурс детского Забелина Дарья творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» Победитель Муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» Победитель победитель Призер (2место) Призер (2место) Призер (3место) Призер (3место) Призер (3место) Призер (3место) Призер (3место) Виталева Анна Забелина Дарья Потапенко Алина Туйчиева Элина Остапенко Марьяна Кущ Никита Рысаев Эмир Кадырова Эльмаз Муниципальный этап Всероссийского Рыбалка Есения конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Полицейский Дядя Степа»; Всероссийская онлайн-олимпиада «Мистические Бермуды», «Зимние дороги», «Покорение Рима» (Платформа «Учи.ру», математика, окружающий мир, история) Всероссийская онлайн-олимпиада «Сказочная Лапландия» (Платформа «Учи.ру» развитие речи) Всероссийская онлайн-олимпиада (Платформа «Учи.ру», математика) Всероссийская онлайн-олимпиада «Поход к знаниям» (Платформа «Учи.ру», математика) Республиканский этап конкурса «Космические фантазии» Муниципальный этап республиканского конкурса «Космические фантазии» Региональный экологический конкурс «Мир глазами детей» 35 детей Победители Призеры 6 детей Победители Призеры 7 детей 15 Победители Призеры Победители Минькова Карина Призер (3 место) Минькова Карина Победитель Мирзаева Ильмира Муладжиева Сабина Победитель Победитель Муниципальный этап Республиканского Цунаев Александр конкурса детского рисунка «Эколята-друзья Кузьменко Александр и защитники природы!» Кулибаба Радислав Призер (2место) Призер (3место) Призер (3место) Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по 5 образовательным областям соответствует выдвигаемым к ней требованиям: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Для воспитательнообразовательной деятельности используются помещения групп, музыкального зала, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет. В рекреациях оформлены постоянно-действующие выставки «Великой победе посвящается», «Изучаем родной край», «Крым в моем сердце», « Город мастеров», «В стране дорожного движения», «Экологическая тропа», «В мире космоса», «Мой любимый детский сад», большое количество информационных стендов на разную тематику. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов обеспечивают: - активность в разных видах деятельности, проявление творчества; -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; РППС изменяется: - в соответствии с образовательной ситуацией, - от меняющихся интересов и возможностей детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих коммуникативную, познавательную, речевую, творческую, двигательную, исследовательскую активность детей. Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности Крымского региона. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала по 5 образовательным областям. Вся РППС доступна для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех помещениях детского сада, где осуществляется образовательный процесс. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: центр ролевых игр, центр книги, центр дидактических и настольно-печатных игр, центр природы и экспериментирования, центр художественного творчества, театрализации и музыки, центр двигательной активности, центр патриотического воспитания и краеведения, уголок дорожного движения, уголок уединения. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В детском саду имеются: кабинеты заведующего, учителя-логопеда, педагога-психолога методический, медицинский блок, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т. д. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах обеспечивает реализацию содержания дошкольного образования по пяти образовательным областям ФГОС ДО. Воспитанникам доступен широкий круг разнообразных материалов, которые используются для развития ребенка. РППС адаптируется под интересы, инициативу, возможности и потребности воспитанников, способствует проявлению самостоятельности, развитию критического мышления, осуществляется планомерное, систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды. РППС постоянно обновляется и пополняется в зависимости от тематического планирования, интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметнопространственной среды. Имеется 2 спортивные площадки, площадка для изучения правил дорожного движения. 6 игровых площадок имеют много растительности, соответствуют гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки не оказывает вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы, игровые домики, беседки. Игровые площадки соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, игровой, познавательной, трудовой, художественно-эстетической деятельности, игр с водой и песком, клумбы, цветники, экологическая тропа, альпийская горка. Таким образом, предметнопространственная среда ДОУ позволяет обеспечивать качество образования, воспитания и развития детей. Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. Во всех группах имеются ноутбуки, телевизоры, что позволяет информатизировать образовательный процесс в полной мере. В ДОУ имеется комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественная литература, хрестоматии для чтения детям по Программе; наборы демонстрационных и раздаточных материалов; картотеки в достаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке организованной образовательной деятельности, методических мероприятий. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материальнотехнической базы. В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 6 групповых помещений, музыкальноспортивный зал, кабинет учителя-логопеда, пищеблок, прачечная, методический, медицинский кабинеы, кабинет заведующего. На территории детского сада оформлены 6 участков с прогулочными верандами, цветниками. Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. В дошкольном учреждении имеемся медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим. Финансирование ДОУ осуществляется из муниципального бюджета (финансирование производится на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, организацию льготного питания, приобретение хозяйственных товаров и медикаментов, выполнение услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии с Планом финансово хозяйственной деятельности, где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования. Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО. Психолого-педагогические условия В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям. В детском саду имеется кабинет педагога-психолога, в котором проводится коррекционно-развивающая, профилактическая, диагностическая работа с детьми, консультационно-просветительская работа. В штате детского сада имеется педагогпсихолог, имеющий профессиональное образование, стаж работы 8 лет. Психологопедагогические условия соответствуют требованиям. Работа по данному направлению строится на уважении, формировании и поддержке положительной самооценки детей, поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защите детей от всех форм физического и психического насилия. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группах, что способствует установлению доверительных отношений с детьми. В 2021/2022 учебном году в ДОУ приняты 50 детей младшего возраста в 2 группы. Для успешной адаптации детей к ДОУ была организована эффективная просветительская работа с родителями, созданы комфортные условия для вновь принятых детей, осуществлялся воспитательно-образовательный процесс в щадящем режиме с участием педагога-психолога, обеспечивалась преемственность в работе воспитателей,педагогапсихолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, родителей. Все вместе обеспечило легкую и среднюю степень адаптации к ДОУ вновь принятых в ДОУ детей. В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), в рамках которого решаются задачи ранней помощи детям, по заявлению родителей (законных представителей) проводится обследование детей с дальнейшим маршрутом сопровождения специалистами, а также рассмотрения на территориальной психологомедико-педагогической комиссии (ТПМПК). На основании рекомендаций ППк и ТПМПК воспитанникам оказывается логопедическая помощь и психолого-педагогическое сопровождение учителем-логопедом и педагогом-психологом. Родителям воспитанников, не посещающих ДОУ, оказывается психолого-педагогическое консультирование в рамках Консультационного центра. В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей. Взаимодействие с семьей Качество взаимодействия ДОО с семьями определяется по трем составляющим: участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворѐнность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регламентирующая взаимодействие ДОО с семьей (Устав ДОО, Положение о Совете родителей, Положение о Попечительском совете, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; рабочие программы педагогов ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников», Годовой план работы). Показатель «Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей». Согласно Годовому плану работы в течение 2021/2022 учебного года осуществлялась работа по взаимодействию с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность. На официальном сайте ДОУ имеются разделы по взаимодействию ДОО с семьей, где отражены страницы для родителей, материалы постоянно действующего обучения для родителей основам педагогики и психологии; механизмы информирования родителей о проводимых мероприятиях, консультации. Имеются информационные стенды для родителей. Проведенный анализ показал, что 90% родителей (законных представителей) являются активными участниками мероприятий проводимых в ДОО (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, акции, субботники, родительские собрания, творческие конкурсы, выставки и т.п. В 2020-201 учебном году часть мероприятий проходила в режиме онлайн. Показатель «Удовлетворённость семьи образовательными услугами». По результатам изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами 100% родителей полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Показатель «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи семьи в вопросах развития и образования детей» выполнен в полном объеме. В ДОУ утверждены графики работы индивидуальных консультаций специалистов ДОО, положение о психологопедагогическом консилиуме ДОО. На базе ДОУ работает консультационный центр согласно плану работы. В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в годовом плане воспитательнообразовательной и административно-хозяйственной работы в разделе 5 «Взаимодействие в работе с семьей запланированы и проведены в течение 2021/2022 учебного года мероприятия по повышению имиджа ДОУ среди родительской общественности, а также организована работа по вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность: совместные дистанционные занятия и праздники, спортивные мероприятия, проектная деятельность, участие в выставках, конкурсах, акциях, субботниках. В рамках работы с родителями в МБДОУ в 2021/2022 учебном году было организовано обучение основам педагогики и психологии через дистанционные родительские собрания, консультации, мастер-классы и др. формы работы согласно «Программе обучения родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей на 2021/2022 уч.год» Материалы занятий размещены на официальном сайте МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в разделе «Родителям» для ознакомления и изучения родителями. Темы мероприятий, которые проведены: 1. Лекторий «Кризисы развития детей дошкольного возраста» 2. Круглый стол «Семейные традиции» 3. Консультация «Взаимоотношения в семье. Конфликт поколений, как избежать?» 4. «Вредные привычки» 5. «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице, в быту» 6. «Воспитание у ребенка самостоятельности и трудолюбия» 7. « Воспитание прекрасным. Творим вместе с детьми!» 8. «Искусство создания праздника для ребенка» 9. Круглый стол «Одаренность ребенка. Где взять талант?» 10. Консультация «Развивающая среда для ребенка дома» 11. «Ребенок и компьютер» Темы праздников, акций и выставок творческих работ, в которых принимали участие дети и их родители: - спортивные праздники «Папа, мама, я- спортивная семья», «Семейные старты», «Суперпешеход-2022»; -акции «Белый цветок», «Зажги синим», «Великой Победе посвящается…», «Письма солдатам», «Изготовим кормушку и покормим птиц» и др.; - субботники по благоустройству территории; - выставки творческих работ «Моя мама всех прекрасней», «Мой папасупергерой» , «Космические фантазии», «Великая Победа», творческие конкурсы «»Космические фантазии», «Крым в моем сердце», «Пасхальная ассамблея», «Дорога глазами детей», «Полицейский Дядя Степа», «Мир глазами детей», «Эколята-друзья и защитники Природы!» Показатель «Реализация потребности в дополнительных услугах в ДОУ» выполнен в полном объеме . В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка реализована потребность в оказании дополнительных образовательных услуг на безвозмездной основе. «Изучаем родной край» с основами туризма и экологии, которое осуществляют педагоги дополнительного образования, а также в каждой группе работают кружки по различным направлениям, которые ведут воспитатели возрастных групп. Вывод: по результатам мониторинга дети старшей и подготовительных групп показали хорошие результаты в изучении родного края, знания детей увеличились, познавательный интерес возрос. Выявлены знания, практические, творческие умения у детей, занимавшихся дополнительным образованием, в соответствии с требованиями к результатам освоения программы дополнительного образования. Все дети, которые посещали занятия по дополнительному образованию, с удовольствием занимаются, им нравятся походыэкскурсии, они наблюдательны, освоили правила поведения в природе и экологии, имеют хорошие знания о Крыме, усвоили весь материал по краеведению, научились ориентироваться на местности, карте, по компасу. БЖД, здоровье, качество услуг по присмотру и уходу В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» имеется система льгот по родительской плате. Организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, заполнены медицинские карты; осуществляются контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами, отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора. Имеется План работы по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни с участниками образовательных отношений, требованиям охраны труда, Порядок использования инфраструктуры оздоровительной направленности. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником, реализуется система лечебно-профилактической работы. В ДОУ соблюдаются санитарногигиенические нормы, имеются медицинское оборудование и медикаменты, предусмотренные регламентом оказания медицинских услуг. Создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности, имеется Паспорт безопасности, предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др; имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего (группового и вне группового) помещения и территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ДОУ (положения, инструкции, приказы, решения, акты, паспорт безопасности, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны, графики дежурств). Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности. В помещениях и на участках имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ, имеется телефон). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (План действий по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного и природного характера; План мероприятий по ЧС и НС и др.). Соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками (Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья, обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурногигиенические навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах). В ДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов (разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню, ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов. В ДОУ питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля, приказы по питанию и пр.). Приоритетной задачей ежегодно является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Ежегодно дети проходят профилактические осмотры детей специалистами поликлиники. Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий, питанием детей, режимом дня, организацией воспитательнообразовательного процесса. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу имеет такие показатели: наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; обеспечение комплексной безопасности в ДОО; обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми. Управление качеством деятельности ДОУ Управление ДОО обеспечивается качественно, у руководителя ДОО имеется требуемое профессиональное образование. Разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Имеется утвержденная программа развития ДОО. МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» является опорным ресурсного центра по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Имеется кадровый резерв на должность руководителя (Ашурова Зоре Февзиевна, педагог-психолог, имеет высшее профессиональное образование, курсы повышения квалификации кадрового резерва прошла). В ДОУ Уставом предусмотрено создание вариативных форм получения дошкольного образования: семейные группы, группы кратковременного пребывания детей. Изучен спрос на открытие вариативных групп. Заявок от родителей по созданию таких групп не поступало. Таким образом, показатели мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» имеют положительную динамику. Кадровый потенциал, созданные условия, грамотное управление качеством деятельности ДОУ обеспечивает качество образования, позволяет реализовать основную образовательную программу на должном уровне. Заведующий Л.А.Колесникова