Отчет о результатах самообследования 2020год (2)

1

Содержание:
№п/п

1

Название

Аналитическая часть

страница

3

Общие сведения об образовательной
организации.
2

Система управления организации

3

3

Оценка образовательной деятельности

4

4

Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

11

5

Оценка кадрового обеспечения

11

6

Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения

12

7

Оценка материально-технической базы

13

8

Показатели результативности деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения

13

9

Задачи на 2021г

16

10

Ожидаемые результаты в 2021году

17

2

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с.
образовательной организации Петровка Красногвардейского района Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»)
Руководитель
Колесникова Любовь Алексеевна
297012, РФ, Республика Крым,
Красногвардейский район, с. Петровка, квартал
Общественный центр, дом 13
Телефон, факс
7(36556)25001
Адрес электронной почты
krasnaiashapochka @bk.ru
Управление образования Администрации
Учредитель
Красногвардейского района Республики Крым
Дата создания
1971 год
Лицензия
От 14.07.2016 № 0511, серия 82 ЛО1 № 000533
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района Республики Крым
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1055,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 769 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Адрес организации

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
3

− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 155 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 2 младшая группа «Солнышки» – по 25 ребенка;
− 2 средние группы: «Радуга», «Звездочки»– 57 детей;
− 1 старшая группа «Улыбка»– 28 детей;
− 2 подготовительные к школе группы: «Жемчужинки», «Ромашки» – 45 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
4

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
В результате системного и творческого труда коллектива достигнуты
следующие успехи:
1. Основным результатом деятельности – это устойчивое функционирование
МБДОУ, его стабильное развитие в инновационном режиме.
2. Внедрены в образовательный процесс парциальные программы по художественноэстетическому воспитанию детей, инновационные педагогические технологии (проектная
деятельность, создание портфолио, функционирование сайта МБДОУ).
3. Педагогами, специалистами разработаны рабочие программы по образовательной
деятельности с учётом требований ФГОС.
4. Скоординирована работа воспитателей с учётом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников; комплексно-тематического построения образовательного
процесса.
5. Разработана определённая система мониторинга усвоения детьми Программы по
дошкольному образованию и развитию познавательных процессов.
В результате проведённой работы Учреждение имеет своё лицо и статус.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
развития
Кол%
Кол%
Кол%
Кол%
целевых
во
во
во
во воспитанников
ориентиров
в пределе
детского
нормы
развития
54
35
93
59
10
6
157
94
Качество
65
41
84
54
8
5
157
95
освоения
образовательных
областей
В ходе мониторинга педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 45 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс,
5

Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Оценка качества организации питания:
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в
соответствии с требованиями нормативных документов. Замечаний и нарушений при
проверках вышестоящими органами не было.
ДОУ обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам в соответствии с
технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается медицинской сестрой в
соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного
психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется
всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя,
проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их
настроению эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и
комфортности.
В дошкольном учреждении ведётся работа по физическому развитию детей. Она
ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, кварцевание, закаливание)
способствует укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, профилактике
простудных заболеваний и опорно-двигательного аппарата.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни
здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности,
развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает
положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие
ребенка, и качественную подготовку его к школе.
В целом наблюдается стабильная положительная динамика в вопросах поддержания
и укрепления здоровья воспитанников образовательного учреждения, приобщения их к
здоровому образу жизни.
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают
рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются
комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,
органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Оздоровление сотрудников МБДОУ и приобщение их к ведению здорового образа
жизни также является положительным примером для наших воспитанников.
Основной целью физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является
оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к
своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится по следующим направлениям:
6

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного
физического развития детей;
- медицинский контроль и профилактика заболеваемости;
- включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;
- обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного
воздействия на психомоторное развитие ребенка;
- специально организованная работа по физическому воспитанию, формирование
двигательных навыков у детей.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей;
- создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической
подготовленности детей к школе;
- растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями
воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Оценка качества медицинской работы:
Медицинское
сопровождение
воспитанников
осуществлялось
квалифицированным медицинским специалистом в соответствиями с нормативными
требованиями.
Была проведена следующая работа:
1. Беседы с родителями на родительских собраниях об укреплении здоровья,
правильном питании детей, закаливании и физическом развитии.
2. Беседы с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к
дошкольным учреждениям:
- «Меры по профилактика заболеваемости коронавирусной инфекции.»
- «О требованиях по обеспечению воздушного режима в помещениях ДОУ»,
- «Профилактика инфекционных заболеваний»,
- «Профилактика пищевых отравлений»,
- «Предупреждение травматизма у детей»,
- «Профилактика сколиоза и плоскостопия»
- «Личная гигиена сотрудников МБДОУ»,
- «Правила мытья и хранения кухонной посуды и инвентаря».
Лечебно-профилактическая работа:
1. Контроль за выполнением режима в группах, санитарно-гигиенических норм и
правил, питьевого режима.
2. Оформление документации вновь поступивших детей.
3. Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах.
4. Углубленный осмотр детей.
5. Санитарные осмотры персонала.
6.Контроль за проведением прививок.
Медицинский контроль:
- За организацией двигательного режима (непосредственно образовательной
деятельность по физической культуре, физическое развитие детей, самостоятельная
двигательная активность), закаливающими мероприятиями.
-контроль
за
санитарно-гигиеническим
состоянием
мест
проведения
непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования,
спортивной одежды и обуви, соблюдением профилактических мер заболеваемости
коронавирусной инфекции.
-режимом дня воспитанников, питанием.
7

Взаимодействие с родителями.
МБДОУ - «Детский сад «Красная шапочка» в течение многих лет проводит
планомерную работу с родителями, подчинённую единой цели – созданию единого
образовательного пространства детский сад – семья. При этом решаются следующие,
выделенные нами как приоритетные задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; приобщение
родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм работы.
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме
открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной
стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации
о жизни детей и работе педагогического коллектива. На сайте размещены информация и
фотоматериалы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами,
педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях
из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах,
проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов,
образовательных программах, кружках. Все это дает возможность родителям не только
получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать
себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе
детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.
В то же время, поскольку взаимодействие семьи и образовательного учреждения
играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и
школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и
педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие с педагогическим коллективом,
разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого
взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых
технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии
дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых
актуальных.
В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и
сотрудничества с родителями, которые стали традицией. Это организация разнообразных
совместных выставок: «Осенний вернисаж», «Мамины глаза», «Зимушка хрустальная»,
«Зеленая планета глазами детей», «Планета детства», «Защитники Отечества», «Спорт-это
здорово!», «Дорога глазами детей»; праздников и развлечений «Новый год», «Осень
золотая», «8 марта», «День Защитника Отечества» «День семьи», «День матери», «День
смеха», русских народных обрядовых праздников «Пасха», «Масленица», «Встречаем
Рождество»; акций «Белый цветок», «Мы разные, но мы вместе!», «Дари добро»,
«Покормим птиц зимой», «Озеленим территорию вокруг», совместная деятельность детей,
родителей и педагогов в проектной деятельности: «Родной край», «Здоровье и
безопасность наших детей», «Защитники Отечества», «Великая Победа»; участие
родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ, спортивных
соревнований: «Папа, мама, я-спортивная семья», «Летние олимпийские игры», «Зимние
олимпийские игры», Дни Здоровья. Применяя разнообразные формы взаимодействия с
семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном
процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды,
родительские собрания, консультации, беседы, практикумы, дающие возможность
индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.
Организована работа попечительского совета, Совета родителей, родительских
комитетов групп в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка».
8

Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего
детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия
педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского
сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
126
80%
Неполная с матерью
31
20%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
60
39%
Два ребенка
66
41%
Три ребенка и более
31
20%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Современные условия жизни, оснащение детского сада, желание идти в ногу со
временем, большой потенциал педагогов, запросы родителей - все это вызвало
необходимость организации дополнительных образовательных услуг в нашем МБДОУ.
Предоставляемые дополнительные услуги в нашем МБДОУ - это наиболее полное
удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании
детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания.
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) социально-педагогическое: «Изучаем английский», «Подготовка к обучению в школе»
2) физкультурно-спортивное: «Ловкий мяч»
3).туристическо-краеведческое «Изучаем родной край»
В дополнительном образовании было задействовано 80 процентов воспитанников
Детского сада.
Кружки учреждения
№ п/п
Название кружка
Время работы кол-во
Ответственный
детей
1 «Художественная
среда
28
Понкратова И.В.
деятельность»
15.15-15-30
2 «Юные
среда
25
Федорцова М.В.
художники»
15.15-15-30
3 «Теремок»
Вторник
30
Боженова Е.П.
15.20-15.40
4 «Умелые ручки»
Вторник
29
Жулай Н.Н.
9

5

«Говоруны»

6

«Занимательная
математика»
«В гостях у сказки»

7.

15.20-15.40
пятница
15.15-15.45
пятница
15.15-15.45
Понедельник
16.15-16.45

31

Гомля А.Ю.

32

Чабаненко Р.Н.

20

Шматко С.А.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными
видами речевых нарушений является одной из составляющих воспитательнообразовательной системы старшей и подготовительной групп детского сада. В МБДОУ
организована работа логопедического кабинета, соответствующего санитарным нормам и
требованиям, который приспособлен для индивидуальных и подгрупповых занятий с
детьми и оснащен различными материалами для успешной работы: имеются игры,
демонстрационный и раздаточный материал, методическая и художественная литература.
Успех коррекционного обучения определяет работу учителя-логопеда с родителями
воспитанников.
Учитель-логопед информирует их об успехах и трудностях в работе на родительских
собраниях, консультациях, открытых логопедических занятиях и всегда готова прийти на
помощь в речевом развитии детей. Работа психологической и логопедической служб
МБДОУ ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической,
профилактической, консультативной.
Деятельность педагога-психолога, учителя - логопеда основана на сотрудничестве
с ТПМПК, ППк ДОУ, медицинской, логопедической, психологической службой,
воспитателями, а также с родителями детей.
Цель: Обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития детей в
дошкольном учреждении, оказание практической помощи детям дошкольного возраста (57 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. В
течение года квалифицированную помощь получали 20 воспитанников, посещающих
МБДОУ. Основной формой организации работы учителя-логопеда, педагога-психолога
являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Организация работы по преемственности со школой.
В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в течение учебного года был
успешно реализован совместный план работы по преемственности с МБОУ «Петровская
школа №1» и МБОУ «Петровская школа №2». В результате совместной работы были
реализованы цели и задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.
2.Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателей через
совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.
3. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со
школой.
С педагогами ДОУ и МБОУ проведена следующая работа: взаимное посещение
уроков в школе и занятий в детском саду, консультирование и изучение образовательной
программы ДОУ и программы1 класса, дни открытых дверей.
С воспитанниками проводились беседы о школе, профессии учителя (с
приглашением учителя начальных классов), чтение и рассказывание стихотворений о
школе, рассматривание картин, просмотр видеороликов, отражающих школьную жизнь.
Также педагогами проводилась изобразительная деятельность на тему школы, сюжетноролевые игры «Школа», словесные и дидактические игры на школьную тематику,
10

знакомство с пословицами и поговорками об учении, знакомство со школьными
принадлежностями и др..
Проведена диагностика состояния развития речи выпускников детского сада
силами учителей-логопедов детского сада и школы.
Вывод: задачи по обеспечению преемственности между детским садом и
школой успешно выполнены.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 09.01.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020
году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на некоторый
дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2020г. по 18.12.2020г. проводилось анкетирование 100% родителей,
получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе
удовлетворенность составляет 100%, средней - 100%, старшей - 100% и подготовительной
- 100%.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 2 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 7 работников Детского сада, из них
3 педагогов. На 29.12.2020 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям,2 педагога прошли профессиональную переподготовку.
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
-во всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад 2020»
− в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года 2021»;
− в муниципальном этапе этапе конкурса молодых специалистов 2021;
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что некоторые
11

педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, электронными журналами а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось
компьютером, 3 принтерами, проектором мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и
детей.
12

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал и физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурнаят – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и
программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения.
VIII.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
№п/п
Показатели
Единица
Значение
измерения
(за
отчетный
период)
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников,
человек
157
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1.
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
157
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания
человек
0
(3 - 5 часов)
1.1.3.
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4.
В форме семейного образования с
человек
0
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в
человек
0
возрасте до 3 лет
1.3.
Общая численность воспитанников в
человек
157

175

175
0
0
0

0
175
13

1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

возрасте от 3 до 8 лет
Численность / удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,

Человек

0

0

человек
человек
человек
человек

157
0
0
1/0,6%

175
0
0
1/0,6%

человек

1/0,6%

1/0,6%

человек

1/0,6%

1/0,6%

человек
день

0
9

0
10

человек

15

15

человек

14/93%

14/93%

человек

14/93%

14/93%

человек

1/6,6%

1/6,6%

человек

1/6,6%

1/6,6%

человек

2/13%

4/27%

человек
человек
человек

0
2/13%

1/7%0
4/27%

14

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации / профессиональ-ную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник /
воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

человек
человек
человек

8/53%
4/27%
7/47%

8/53%
4/27%
7/47%

человек

4/27%

4/27%

человек

31/100%

31/100%

человек

14/45%

14/45%

Человек /
человек

15/157

15/175

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

да
да
да
нет
нет
да

2,4

2,4

да/нет

кв. м

15

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

кв. м

140

140

да / нет
да / нет
да / нет

нет
да
да

нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Однако недостаточно
выполнены требования антитеррористической и пожарной безопасности по причине
недостаточного финансирования. Требует замены ограждение, асфальтовое покрытие,
необходимо утепление фасада, капитальный ремонт кровли.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят
повышение
квалификации,
аттестацию,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной
стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для
дальнейшего развития в МБДОУ имеются потенциальные возможности и главное из них –
творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.
Современные условия жизни, оснащение детского сада, желание идти в ногу со
временем, большой потенциал педагогов, запросы родителей - все это вызвало
необходимость организации дополнительных образовательных услуг, кружков в нашем
МБДОУ. Предоставляемые дополнительные услуги, кружки в нашем МБДОУ - это
наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и
всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов,
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
IX. Задачи на 2020г:
-пополнять и обновлять развивающую среду по всем видам деятельность для развития
детей, обновить дидактический материал для проведения образовательной деятельности с
детьми по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей,
методические пособия и литературу, игровой и спортивный материал;
- установка пожарной сигнализации(АПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ)
и системы передачи извещений (СПИ);
- капитальный ремонт фасада;
- замена асфальтового покрытия;
- капитальный ремонт кровли;
16

-инвентаризация помещений;
-ограждение радиаторфа батарей;
-установка освещения групп;
-установка кранов для забора воды в 6 группах;
-оснащение горячей водой растворной;
-приобретение спортоборудования на спортивные площадки;
- пополнить дидактические пособия и методическую литературу, игровой материал;
- приобретение кухонной посуды, стеллажей, столов.
X. Ожидаемые результаты в 2020году:
Охрана и укрепление здоровья детей.
-снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение сопротивляемости
организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами
двигательной активности.
Развитие дошкольного учреждения.
–повышение обеспеченности информационно-методическим и учебным оборудованием;
–обновление, оснащение и развитие материально-технической базы учреждения.
Повышение квалификации педагогических работников.
–повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса;
–развитие творческого потенциала педагогов;
–повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности;
– повышение квалификации работников по осуществлению воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Социальная защита участников образования
–улучшение обеспечения безопасности учреждения, профилактические меры и
вакцинация.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».