Программа развития 2019- 2023 гг

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы развития.

3-6

Раздел № 1.

7-10

Информационная справка об образовательном учреждении.
Раздел № 2.

11-19

Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.
Раздел № 3.

20

Ключевые проблемы, требующие решения. Целевые установки.
Раздел № 4.

21-28

Концептуальные основы развития дошкольного образовательного
учреждения. Задачи развития и Модели как желаемые результаты.
Раздел № 5.

28-31

Этапы реализации программы развития .
Раздел № 6

31-33

Финансовое обеспечение
Раздел № 7.

33

Ожидаемые результаты
Раздел № 8.

34-38

План мероприятий по реализации программы развития ДОУ.

2

ПАСПОРТ
Программы развития

Программа развития муниципального бюджетного
Наименование
дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский
Программы
сад « Красная шапочка»
Основание для - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
разработки
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Программы
РФ на период до 2023 г.;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г.
"Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников"
- Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об
утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13
"Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций""
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.
Москва
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
-Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 План
действий
по
обеспечению
введения
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования
-Письмо Департамента общего образования Министерства
образования и науки РФ от 28 февраля 2014 года №08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем
общем
образовании)
(воспитатель,
учитель)»,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной
3

защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
-Устав ДОУ
Социальный
заказ

Разработчики
программы
Сроки и
этапы
реализации
Программы

Цель
программы

1. Качественный присмотр и уход за детьми.
2. Качественное дошкольное образование (предоставление
муниципальных услуг) – реализация основной программы
дошкольного образования.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание
здоровьесберегающих условий.
4. Предшкольная подготовка.
5. Повышение эффективности расходования ресурсов
Рабочая группа педагогических работников, родители
(законные представители).
Программа рассчитана на 5 лет.
2019-2020 г.г. - Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы).
2020-2021 г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по
преобразованию существующей системы).
2021-2023 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг
эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении).
Осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного
образования,
направленным на достижение детьми уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения
образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для них видов деятельности, в соответствии с
ФГОС ДО.

1.Повышение качества дошкольного образования за счет
Тактические
цели развития приведения в соответствие с требованиями ФГОС ДО комплекса
необходимых условий: кадровых, материально-технических,
учреждения
организационно-содержательных, информационно-экспертных,
финансово-экономических.
2.Обновление и модернизация системы управления
деятельностью
учреждения: повышение эффективности
контроля, делегирование полномочий, системное повышение
квалификации и профессиональный рост административноуправленческого и педагогического персонала.
4

3.Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями
воспитанников посредством организации совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном
процессе.
4. Усовершенствовать систему обеспечения безопасности
участников образовательного процесса.
Основные
задачи
программы

1.Создать условия для
эффективной деятельности
педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО за счет
повышения профессиональной компетентности педагогических
работников, развития системы внутренней оценки качества
образовательной
деятельности,
введения
эффективных
контрактов.
2. Содействовать повышению роли родителей в образовании
детей раннего и дошкольного возраста за счет включения
родителей как субъектов в образовательную деятельность,
активного сотрудничества и взаимодействия с семьями
воспитанников.
3. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО
предметно-развивающую среду и материально-техническую базу
учреждения.
4. Освоить и внедрить новые технологии воспитания и
образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации
ребёнка в разных видах деятельности

Ожидаемые результаты
(социально- экономические эффекты) реализации программы
 Снижение
роста
заболеваемости,
через
мероприятия направленные на оздоровление
и
укрепление
воспитанников.
Системное
взаимодействие с учреждениями образования,
здравоохранения, культуры с
целью повышения
качества образования
Обогатить
и  Оптимизирование
процесса
воспитания
и
усовершенствовать предметно- обучения дошкольников.
 Формирование
общей
культуры,
развитие
Внедрить
комплекс
оздоровительнообразовательных мероприятий
направленных на сохранение и
укрепление здоровья детей

5

физических, интеллектуальных и личностных качеств
воспитанников
Обеспечить
рост  Информирование процесса образования:
профессиональной
- пополнение информации на сайте детского сада, для
компетентности педагогов ДОУ возможности качественного предоставления услуг в
в части освоения педагогами
электронной форме.
развивающую среду

технологий
областей

в

интеграции

Усовершенствовать
взаимодействие
ДОУ
с
родителями
воспитанников
посредством
организации
совместной
эффективной
деятельности и их участия в
образовательном процессе
Усовершенствовать систему
обеспечения
безопасности
участников
образовательного
процесса

 Активизация использования в образовательном
процессе интерактивных технологий и электронных
образовательных ресурсов.
 Рост числа педагогов, освоивших современные
образовательные технологии.
 Рост числа педагогов, прошедших обучение на
курсах до 100 %.
 Приведение в соответствие с ФГОС учебных
программ
 Обеспечение
открытого
информационного
пространства учреждения.
 Увеличение количества родителей, активно
участвующих в образовательном процессе до 70%.
 Повышение родительской компетентности в
вопросах воспитания и развития детей.
 Привидение в соответствие с СанПиН системы
водоснабжения и канализации.
 Капитальный ремонт кровли.
 Строительство спортивного зала.
 Приобретение детской мебели .
 Капитальный ремонт фасада здания, бассейна .
 Монтаж автоматической системы пожарной
сигнализации (АСПС) и системы оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с
автоматической передачей сигнала «Пожар» и
«Неисправность» на рабочее место диспетчера,
кнопки оповещения при ЧС.
 Монтаж ограждения.
 Ремонт асфальта вокруг здания детского сада и
дорожек на прогулочные площадки.

6

1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ.

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад « Красная шапочка»
( далее - ДОУ)
Территория: Республика Крым, Красногвардейский район, с.Петровка
Год основания: 1970 г.
Статус – действующее, МБДОУ «Детский сад « Красная шапочка».
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в селе Петровка
Красногвардейского района Республики Крым.
Хорошо развитая сеть коммуникаций делает ДОУ доступным для населения
и отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы.
Общая площадь территории детского сада – 0,8 га., двухэтажного здания –
1055,8 кв.м. По проекту наполняемость – 186 человек.
Учредителем имущества Учреждения является управление образования
Администрации Красногвардейского района Республики Крым.
Особенности образовательной деятельности – приоритетное осуществление
деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - № 0511 от 14 июля
2016 года.
Количество групп – 6 групп общеобразовательной направленности, количество
детей – 186 в возрасте от 2 до 7 лет.
Режим работы 10 час. 30 мин. с 7.00 – 17.30.
Юридический и фактический адрес:297012, РФ, Республика Крым,
Красногвардейский район, с. Петровка, квартал Общественный центр, дом 13
Телефон +7(36556)2-50-01
E-mail: krasnaiashapochka@bk.ru
Сайт: https://redhat.tvoysadik.ru/
Организационно-правовая форма: дошкольное муниципальное учреждение
Тип учреждения: бюджетное.
Детский сад «Красная шапочка» построен в 1970 году колхозом «Дружба
народов» Красногвардейского района Крымской области УССР.
Согласно Акта приема-передачи объектов социальной сферы в
коммунальную собственность, в 2000 году детский сад «Красная шапочка» был
принят на баланс Петровского сельского совета Красногвардейского района АР
Крым.
7

Решением исполнительного комитета Петровского сельского совета от
25.05.2007г. №71/107, детский сад «Красная шапочка»
переименован в
дошкольное учебное заведение «Красная шапочка» ясли - сад. На основании
свидетельства серии АОО № 515826, выданного Красногвардейской районной
государственной администрацией Автономной Республики Крым, дошкольное
учебное заведение «Красная шапочка» ясли-сад было зарегистрировано в
государственном реестре юридических лиц 12.07.2007г. под номером 1 127 102
0000 000762.
Решением VI сессии I созыва Петровского сельского совета № 2/37- VI от
09.12.2014г. «О передаче в муниципальную собственность Красногвардейского
района Республики Крым дошкольных образовательных учреждений и учреждений
культуры», ДУЗ «Красная шапочка» ясли-сад
передан в муниципальную
собственность Красногвардейского района Республики Крым.
Решением VI сессии
I созыва Красногвардейского районного совета
Республики Крым № 13/62- VI от 10.12.2014г. дошкольные учебные заведения,
зарегистрированные на территории Красногвардейского района, приняты в
муниципальную собственность Красногвардейского района Республики Крым.
Постановлением Администрации Красногвардейского района Республики
Крым от 22.12.2014г. № 07-п «О переименовании образовательных учреждений
Красногвардейского района», дошкольное учебное заведение «Красная шапочка»
Петровского сельского совета Красногвардейского района Автономной
Республики Крым было переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка
Красногвардейского района Республики Крым (МБДОУ «Детский сад «Красная
шапочка»).
Постановлением главы Администрации Красногвардейского района
Республики Крым от 23.12.2014г. № 49-п, утверждена первая редакция Устава
Учреждения.
На основании свидетельства серии 91 № 000555151, выданного 11.01.2015г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике
Крым, 04.01.2015г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского
района Республики Крым зарегистрировано в государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером
1159102007569.
Коллектив ДОУ строит свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ ,
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей ясельного или дошкольного возраста. В настоящее время в
учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
Количество групп и предельная наполняемость (2019г)
№
п/п

Возрастная
категория
группы

Название
группы

Номинальная
численность

Кол-во детей по списку

1

1 младшая (2-3 года)

«Радуга»

20

29
8

(в т.ч. ГКП - 1)
2

2 младшая (3-4 года)

«Улыбка»

25

3

2 младшая (3-4 года)

«Ромашка»

25

28

30
(в т.ч. ГКП - 1)

4

Средняя (4-5 лет)

«Жемчужинка»

25

5

Старшая (6-7лет)

«Солнышко»

20 (ОВЗ - 1)

6

Подготовительная
(6-7 лет)

«Звёздочки»

ИТОГО:

31
32
(в т.ч. ОВЗ – 1 ;

25

36

140

186

ГКП - 2)

В соответствии с современными требованиями и имеющимися условиями
комплектование в общеразвивающих группах ДОУ осуществляется по
одновозрастному принципу на основании направлений. При наличии детей с
особыми образовательными потребностями осуществляется инклюзивное
образование, дети принимаются в соответствии с заявлением родителей в группу
общеразвивающей направленности, где воспитываются дети с ОВЗ- прием
осуществляется на основании заключений ПМПК.
Контингент родителей
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению
контингента родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационноаналитическую работу по выявлению социального и образовательного статуса
По образовательному уровню:
- высшее - 33%;
- среднее специальное – 49%;
- среднее общее – 18%.
членов семей воспитанников.
Дошкольное учреждение посещают дети из 186 семей, среди которых:
- полных семей 81%;
- неполных семей 29%;
- многодетных 9%;
- имеющих одного ребёнка 40%.
По социальному статусу:
- служащие - 19%
- рабочие - 60%;
-работники образования – 3%
-инженерно-технические работники – 4%
-предприниматели – 3%
- безработные - 11%.
Слабая сторона.
9

Анализ анкет и опросов родителей ДОУ показал, 66 % со средним уровнем
образования и 71 % с низким социальным статусом, что свидетельствует о
недостаточной компетентности родителей в воспитании ребенка.
Анализируя удовлетворённость родителей деятельностью ДОУ, наблюдается
следующее:
- 83% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку
всестороннее развитие, способностей, качественную подготовку к школе и
укрепляют здоровье;
- 80 % родителей признают авторитет воспитателей, прислушиваются к его
мнению и реализуют его советы в воспитании ребёнка (20% родителей обращаются
за помощь к специалисту);
- 92 % родителей считают, что для ребёнка созданы комфортные условия;
- 83 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с
сотрудниками.
Изучение семьи как субъекта образовательного процесса определяется
участием родителей в совместных мероприятий ДОУ.
Результаты показывают, что лишь 37% родителей активно участвуют в
различных мероприятиях ДОУ.
Слабая сторона.
Остаётся проблемой –отсутствие желания у родителей участвовать в
организации образовательном процессе ДОУ.
Риски.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании и развитии ребенкадошкольника и отсутствие желания у родителей участвовать в организации
образовательного процесса ДОУ послужат следствием не выполнения ООП ДОУ в
полном объеме.
Выводы:
Деятельность ДОУ по работе с семьями воспитанников следует направить на
конструктивное сотрудничество для повышения степени участия родителей в
организации образовательного процесса.
Расширение спектра форм взаимодействия направить на повышение
компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения,
заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании
необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия
ребёнка в ДОУ.
Изучение контингента родителей воспитанников позволит дифференцированно
подходить к организации работы с семьями воспитанников на принципах
сотрудничества и активного взаимодействия.
Социальный заказ современных семей требует расширения спектра
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в детском саду.

10

2 . РАЗДЕЛ. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Актуальность разработки
программы развития ДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития ДОУ
на 2019 -2023гг. является управленческим
документом.
Для успешного существования в современном информационном обществе,
где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды,
позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить
подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:

расширение комплекса технических средств, представляющих
многокомпонентную информационно-педагогическую среду

разработка и внедрение новых педагогических технологий

сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

духовно нравственное воспитание детей
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями
в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях
реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех
данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную
работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы
родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в
школе.
Необходимость
введения данной программы обусловлена так же
пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых
подходов и педагогических технологий, введением
дополнительных
образовательных услуг, так как дети должны быть вовлечены в различные виды
деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они,
накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать
как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и
11

воспитания, существующей динамики инновационного развития
актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

за

счет

Анализ сильных и слабых сторон ресурсного обеспечения.
1. Анализ материально-технических условий.
1.1. Сильные стороны
В целом состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад
«Красная шапочка»» соответствует предъявляемым требованиям.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ имеются, они
позволяют обеспечить оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
1.2. Слабые стороны.
Анализ материально-технических условий в ДОУ подтверждает необходимость
дальнейшего планового развития материально-технической базы для обеспечения
устойчивого функционирования, эффективной реализации ФГОС ДО,
удовлетворения потребностей современного социума. Необходимо провести
капитальный ремонт кровли здания ДОУ, теневых навесов, бассейна, системы
пожарной безопасности, монтаж ограждения ДОУ, утепление фасада здания,
ремонт асфальтового покрытия, постоянный контроль за состоянием систем
жизнеобеспечения зданий, в том числе - холодное и горячее водоснабжение,
системы отопления и канализации, частичной замены электропроводки,
светильников в группах, посуды на пищеблоке, предусмотреть строительство
модульного спортивного зала.
Риски: при отсутствии целенаправленного планового финансирования
возможно приостановка деятельности в связи с возникновением предаварийных и
аварийных ситуаций.
2.Анализ кадрового обеспечения.
2.1.Сильные стороны:
МБДОУ «Детский сад «« Красная шапочка» укомплектовано сотрудниками на
100%.
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения.
В детском саду работают 14
педагогов, из них
36% имеют высшее
педагогическое образование, 63,6 % – среднее специальное (см. табл.2).
Имеют первую квалификационную категорию – 3 человек ( 21,0 %) педагогов,
высшую квалификационную категорию имеют 1 педагог ( 7%), аттестованы на
соответствие – 10 человека (71 %)
Педагогический стаж имеют:
До 3 лет – 7 человек (50%).
До 10 лет – 2 человека ( 14%).
Свыше 10лет – 1 педагогов (7%)
12

Свыше 20лет- 4педагога(29%)
Наибольшее число педагогов в возрасте от 25 до 50 лет, обладающие устойчивыми
интересами, профессиональными «взлетами». Данной категории людей
соответствует этап профессиональной зрелости.
Образовательный уровень педагогов
МБДОУ «Детский сад «« Красная шапочка»
Таблица 2

2019-уч.год
Всего 14 человек
Среднее специальное
образование - 5 педагогов (36 %)
Высшее образование – 9педагогов(64%)
В штатном расписании кроме воспитателей имеются дополнительные
специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому
воспитанию, музыкальный руководитель осуществляющие педагогическую
деятельность по отдельным направлениям.
За последние 3 года – 100% педагогов прошли повышение квалификации в
различных формах.
Общий вывод:
По возрастному и качественному составу педагоги МБДОУ представляют собой
самосовершенствующийся и развивающийся коллектив, имеющий достаточный
опыт и потенциал для профессиональных изменений в целях реализации ФГОС
ДО, дальнейшего становления и решения поставленных задач развития.
3. Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность
3.1. Охрана и укрепление здоровья детей.
Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья
подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из
стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении
образовательного процесса, определения форм способов и методов физического
развития и оздоровления учитывают уровень физического развития, индекс
здоровья детей и планируют образовательную деятельность с учетом данных
показателей.
3.1.1.Сильные стороны:
Поддержанию и укреплению здоровья детей способствует соблюдение требований
СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ,
своевременное обновление и пополнение предметно-развивающей среды,
целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительной и
профилактической работы в ДОУ, организации питания, соблюдение санитарногигиенических
условий
(профилактические,
санитарно-гигиенические
и
противоэпидемические мероприятия), систематическая работа по устранению
Предписаний надзорных органов.
Воспитателями и инструктором по физическому воспитанию проводятся
физкультурные занятия, утренняя оздоровительная гимнастика, различные
13

подвижные игры, направленные на исправление и профилактику нарушений
здоровья. За часто и длительно болеющими детьми , проводится систематическое
наблюдение мед.сестрой, даются рекомендации воспитателям, родителям по
организации режима и дополнительных мероприятий с такими детьми. Педагоги
внимательно наблюдают за самочувствием этих детей на занятиях, их реакцией на
нагрузку, используют физические упражнения в различных вариантах и
сочетаниях.
3.1.2. Слабые стороны:
Особую тревогу вызывает увеличение количества детей, поступающих в
учреждение со сложными диагнозами, рост количества хронических заболеваний.
Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические
отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного педагогического
внимания, консультаций медицинских специалистов, целенаправленных и
индивидуально-ориентированных методов оздоровления.
Заболеваемость детей.
Таблица 3

Наименование показателей

Всего
зарегистрировано
заболевания

случаев

2017 г

2018г

2019г

132

130

40

0

2

1

скарлатина

0

0

0

ангина (острый тонзиллит)

1

2

0

грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей

110

111

24

пневмонии

0

0

0

несчастные случаи, отравления, травмы (дома)

0

0

0

другие заболевания

21

15

15

Всего (сумма строк 02 - 09)
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно
обозначенными возбудителями

Риски: при увеличении количества детей, имеющих нарушения развития и
здоровья, принимаемых в детский сад потребуют проведения мониторинга
состояния здоровья и своевременной коррекции форм, методов и индивидуальных
программ оздоровления детей. Некомпетентность отдельных родителей в вопросах
оздоровления и физического развития детей снижают эффективность работы
педагогических коллективов и требуют включения родителей в данную работу как
субъектов образовательной деятельности.
Проведённый анализ профилактических мероприятий и физкультурнооздоровительной работы показал сотрудникам, что необходимо провести
следующую работу по данному вопросу:
14

1. Оптимизировать работу дошкольного учреждения по профилактике простудных
заболеваний, физкультурно-оздоровительной работы в группе;
2. Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны
администрации;
3. Улучшить просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с
сотрудниками и родителями воспитанников.
Профессиональная коррекция нарушений речевого развития детей.
Кроме нарушений здоровья дети, которые посещают ДОУ, имеют нарушения
речевого развития. В целях осуществления профессиональной коррекции действует
группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. При
этом для осуществления профессиональной коррекции необходимо обновление
предметно-пространственной среды логопедического кабинета и речевых центров
активности в группах.
3.2.1.Сильные стороны:
В соответствии с поставленными целями в группе компенсирующей
направленности решаются следующие задачи:
- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей
ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных
показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной
работы;
- сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим
воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны
актуального развития в зону ближайшего развития;
- систематическая регистрация результатов обследования имеющимися
специалистами в «Карте развития ребенка», что позволяет проследить
эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей, помогает
определить перспективу их развития и дать рекомендации по дальнейшему
воспитанию и обучению;
- интеграция данных, полученных в результате обследования, в различные
образовательные
занятия,
кружки
для
повышения
эффективности
образовательного процесса, определения условий, наиболее благоприятных для
дальнейшего развития ребенка;
- включение педагогов в исследовательскую деятельность с применением
традиционных и новейших методик и методов изучения личности, а специалистовмедиков – в коррекционно-развивающий процесс для оказания комплексной
дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных
видах деятельности.
Целенаправленная деятельность позволяет обеспечить положительную динамику
речевого развития детей.
3.2.2.Слабые стороны:
Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, в том числе нарушения речи,
поступают в детский сад, пройдя психолого-медико-педагогическую комиссию,
15

при этом нарушения речевого развития имеют различные причины и требуют
различных подходов. Возрастной контингент детей данных групп – 6 лет до 7 лет ,
кроме нарушений речевого развития эти дети часто имеют сопутствующие
диагнозы, требующие индивидуальной программы сопровождения.
Основные причины недостаточно эффективной коррекции речи:
1. Отсутствие у специалистов ДОУ примерной образовательной программы,
зарегистрированной действий, объединяющей аналитическую, коррекционноразвивающую, индивидуально-ориентированную работу с детьми, имеющими
нарушения речи с активной поддержкой родителей (законных представителей).
2.
Медленное
внедрение
эффективных
педагогических
технологий,
обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий коррекции и
индивидуальной реабилитации детей с проблемами в развитии.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих социальную
реабилитацию и образовательную реабилитацию (сложный комплекс,
включающий в себя процесс получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами,
необходимого образования, ориентированного на развитие личности и
предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель
образования).
Риски: положительная динамика результатов коррекционной работы зависит
от комплекса мероприятий по оздоровлению и развитию детей с учетом их
индивидуальных возможностей и потребностей.
В дальнейшем необходимо:

продолжение комплексной работы по снижению заболеваемости;

обновление материальной базы медицинских кабинетов ДОУ с целью
повышения эффективности профилактики заболеваний и формирования здоровья
детей;

создание оздоровительного микроклимата, развивающей предметной среды,
озеленение и оборудование участков пособиями, стимулирующими двигательную
активность детей;

создание
программно-методического
обеспечения
образовательного
процесса, соответствующего современным требованиям дидактики;

продолжение
экспериментальной
работы
по
внедрению
здоровьеформирующих технологий при организации образовательного процесса в
ДОУ;

повышение уровня физического и психического здоровья, социальной
значимости и ценности здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов,
родителей;

создание условий для нормального труда, отдыха и своевременной
профилактики заболеваемости среди педагогов.
Мы считаем, что реализация программы «Здоровье» по внедрению в работу новых
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий расширит спектр
16

средств оздоровления и позволит существенно снизить показатели заболеваемости
простудными
заболеваниями
у
дошкольников,
добиться
стабильной
положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения.
4. Обеспечение безопасных условий в ДОУ
В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами
внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями
по охране труда и пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по
направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность,
безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожнотранспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает
комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год,
фиксируются в журнале учёта инструктажа.
В ДОУ не установлена автоматическая пожарная сигнализация, система
оповещения, пропускной оборудованный пункт. Изготовлены планы эвакуации, в
соответствии с современными требованиями; имеются пенные и порошковые
огнетушители с паспортами. Регулярно проводятся тренировочные занятия по
эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при
обнаружении пожара.
Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в ДОУ не
зарегистрировано.
5. Организация питания воспитанников
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание для детей
общеразвивающих групп. В ДОУ разработано 2 примерных цикличных 10дневных меню на весеннее-летний и осеннее–зимний период. Ежедневно
используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания
соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в
основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое
внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд.
6. Анализ результатов образовательного процесса.

17

Основными принципами и направлениями образовательной деятельности
педагогического коллектива являются:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе,
без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем,
что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
и детей как равноправных субъектов образовательного процесса;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация образовательной программы ДОУ в формах, специфических для
детей конкретных возрастных групп на основе соответствующих видов
деятельности с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей,
обеспечивая требования ФГОС ДО.
4.1.Сильные стороны:
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной
образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и
реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
с
учетом
особенностей
психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей.
В связи с отсутствием примерных образовательных программ дошкольного
образования, утвержденных в Реестре основных общеобразовательных программ
ДО,
педагогический
коллектив
МБДОУ
обеспечивает
организацию
образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
используя следующие программно-методические комплекты:
в группах общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет:
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на
основе интересного диалогического общения.
МБДОУ реализуется основная образовательная программа ДОУ в соответствии с
примерной основной образовательной Программой дошкольного образования «От
рождения до школы» Н.Веракса, программа дополнительного образования
«Ритмопластика» на основе программы «Ритмическая мозаика Бурениной, программа
«Здоровье», программа «Одаренные дети», региональная программа по
межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский
веночек».
- приоритетные направления: физкультурно-оздоровительное, художественноэстетическое.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая
деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,
подгруппами, индивидуально.
18

Инновационная деятельность обязательно присуща нашему образовательному
учреждению, перешедшему из режима функционирования в режим развития. Так как
это - управляемая деятельность по обновлению образовательного процесса,
направленная на достижения качественно нового уровня профессионализма каждого её
участника, и как следствие, повышение уровня образовательного учреждения в целом.
Наряду с вышеназванными программами в учреждении используются также
парциальные программы, авторские технологии и методики.
В целях обеспечения деятельностного подхода и развития познавательных
способностей воспитанников педагоги применяют в своей работе технологии
ТРИЗ, В. Воскобовича, используют методику «Развитие мышления дошкольников
с помощью мнемотехники» Т.В. Большевой, развивающие игры Никитина и
другие.
4.2.Слабые стороны:
Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО требуют изменений
профессиональных установок педагогов, большинство из которых не в полной
мере владеют способами поддержки детской инициативы и самостоятельности, не
всегда обеспечивают ребенку возможность выбора, не способствуют
формированию уверенности в своих силах, предпочитая часть деятельности
выполнять либо вместе с ребенком, либо вместо ребенка.
ФГОС ДО в качестве основных принципов определяет следующие:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
- индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Риски:
все
вышеперечисленные
принципы
требуют
изменения
профессиональных установок педагогов
в части реализации на практике
индивидуализации и поддержки детской инициативы.

19

РАЗДЕЛ 3 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ , ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ
УСТАНОВКИ.

Проведенный анализ актуального состояния учреждения на момент разработки
программы развития позволяет выделить ключевые проблемы и риски, которые
возможны в ходе функционирования учреждения и могут препятствовать его
дальнейшему развитию:
1. Недостаточность финансово-экономических и материально-технических
ресурсов для качественной реализации ФГОС ДО и обеспечения доступности услуг
дошкольного образования.
2. Недостаточная мотивация педагогических работников для технологических
обновлений и профессионального роста. Отсутствие опыта инновационной работы,
нежелание публичности и отказ от представления собственного опыта и участия в
конкурсах различных уровней у значительной части педагогических работников.
3. Недостаточно проработанная система взаимодействия с родителями
воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО и перехода на субьектные
отношения.
4. Необходимость повышения качества дошкольного образования и приведения его
в соответствие с требованиями ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров.
Возможные риски условно можно объединить в 2 группы:
1. Группа рисков, связанная с выбором приоритетов в развитии детского сада и
необходимостью своевременной их корректировки.
2. Группа рисков, связанная с возможным изменением государственной и
муниципальной политики в области дошкольного образования (прекращение
отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок, снижение
финансирования).
Основными стратегическими и тактическими целевыми установками ДОУ должны
стать:
- повышение качества дошкольного образования за счет приведения в соответствие
с требованиями ФГОС ДО комплекса необходимых условий: кадровых,
материально-технических, организационно-содержательных, информационноэкспертных, финансово-экономических;
- обновление и модернизация системы управления деятельностью учреждения:
повышение эффективности контроля, делегирование полномочий, системное
повышение квалификации и профессиональный рост административноуправленческого и педагогического персонала.
Целевые установки позволяют наметить дальнейшие перспективы развития
образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель
будущего дошкольного образовательного
учреждения для разрешения
обозначенных проблем.
20

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Задачи развития и Модели как желаемые результаты.
Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена
изменениями в социально-экономической жизни страны:
- введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и
предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования.
Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений
сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных
учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них
потребность к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.
В этой связи перед педагогическими работниками детского сада встает задача
создания
единой
системы
образовательно-оздоровительного
процесса,
построенного на интегративной основе. Должны быть разработаны не только
принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и
личностно-ориентированной
организации
педагогического
процесса,
направленного на оздоровление и развитие каждого ребенка, в том числе и с
нарушениями развития и здоровья.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие коммуникативности, самостоятельности, творческой активности,
положительного отношения к миру и окружающим, становление личностной
нравственной позиции, получение ребенком качественного образования
соответствующего требованиям ФГОС ДО.
Методологическую основу концепции ФГОС ДО составили положения,
представленные в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В.
Петровского, Ю.Ф. Змановского.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Исходя из всего вышесказанного, основной Стратегической целью
Программы развития МБДОУ «Детский сад « Красная шапочка» является:
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного
образовательного учреждения, ориентированного на обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка, получения ими
качественного дошкольного образования, формирование ценностей здоровья в
период дошкольного детства, а так же получение качественной коррекционной
помощи детьми с ОВЗ).
21

Ценность
инновационного
характера
современного
дошкольного
образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в
том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,
развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Вместе
с
тем
инновационный
характер
преобразования
означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
Тактические цели развития учреждения
1.Повышение качества дошкольного образования за счет приведения в
соответствие с требованиями ФГОС ДО комплекса необходимых условий:
кадровых,
материально-технических,
организационно-содержательных,
информационно-экспертных, финансово-экономических.
2.Обновление и модернизация системы управления деятельностью
учреждения: повышение эффективности контроля, делегирование полномочий,
системное повышение квалификации и профессиональный рост административноуправленческого и педагогического персонала.
3.Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников
посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в
образовательном процессе.
4. Усовершенствовать
систему обеспечения безопасности участников
образовательного процесса
Миссия дошкольного образовательного учреждения:
Способствовать создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности в оптимальной
образовательной среде.
Для достижения целевых установок необходимо решить следующие задачи:
1. Способствовать создать условия для
эффективной деятельности
педагогического коллектива по реализации ФГОС ДО за счет повышения
профессиональной компетентности педагогических работников, развития системы
внутренней оценки качества образовательной деятельности, введения эффективных
контрактов.
2. Содействовать повышению роли родителей в образовании детей раннего и
дошкольного возраста и управлении МБДОУ за счет включения родителей как
субъектов в образовательную деятельность, активного сотрудничества и
взаимодействия с семьями воспитанников.
22

3. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающую
среду и материально-техническую базу учреждения.
4. Освоить и внедрить новые технологии воспитания и образования дошкольников,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Проектируемая нами модель современного образовательного учреждения позволит
обеспечить:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости всеми взрослыми участниками образовательных отношений.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания образования
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных
программ и технологий, их адаптация к приоритетам работы ДОУ), его
организационных форм, образовательной среды в целом.
Модель будущего дошкольного образовательного учреждения
(как желаемый результат).
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного
учреждения должна представлять собой:

детский сад, имеющий опыт работы по поддержке разнообразия детства,
сохранения уникальности и самоценности детства, личностно-развивающего и
гуманистического взаимодействия взрослых, обеспечивающий уважение личности
ребенка;

детский сад, обеспечивающий развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательная среда МБДОУ «Детский сад « Красная шапочка»
Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

Способствует профессиональному развитию педагогических кадров;

Обеспечивает открытость дошкольного учреждения;

Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Педагогические кадры МБДОУ «Детский сад « Красная шапочка»
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.

Педагогические работники обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат).
Личность может воспитать только личность. В современных условиях важное
значение приобретает образ педагога детского сада как носителя культуры.
23

Качество дошкольного образования во многом определяется характером общения
взрослого ребенка: субъект - субъектные отношения, основанные на принципах
индивидуализации и сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из
интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем,
мы определяем следующую
Модель педагога детского сада (как желаемый результат) Таблица 4
1. Профессиональные
качества воспитателя

2. Проявление
профессиональных умений

3. Личностные качества
педагога


имеет
необходимую
педагогическую
и
психологическую подготовку;

владеет
основами
необходимых
знаний
и
умений
согласно
нормативным документам;

свободно
ориентируется в современных
психолого-педагогических
концепциях
обучения,
воспитания
и
здоровьесбережения,
использует их как основу в
своей
педагогической
деятельности;

владеет
умением
планировать
и
оценивать
уровень развития детей своей
группы;

умело
использует
элементарные
средства
диагностики и коррекции
индивидуальных
особенностей
детей
при
реализации
дифференцированного
подхода;

владеет педагогической
техникой: речью, умением
сконцентрировать внимание
детей
на
решение
педагогических
задач,
используя
личностноориентированную
модель
взаимодействия с детьми;

проявляет творчество и
интерес к педагогической


использует в работе
современные
целесообразные
для
конкретной образовательной
ситуации
технологии,
средства, способы и методы;

включает родителей в
деятельность, направленную
на
создание
условий,
способствующих развитию,
оздоровлению и воспитанию
их детей;

формирует
у
родителей
позитивное
отношение к овладению
знаниями
педагогики
и
психологии;

повышает
их
компетентность в вопросах
образования детей, активно
взаимодействует с семьями
воспитанников.

владеет
современными
навыками
анализа, прогнозирования и
планирования
своей
деятельности.

владеет
способами
оптимизации
образовательного процесса
путем включения в него
новых форм дошкольного
образования,
расширения
перечня
дополнительных
образовательных
и
оздоровительных услуг.


четко
представляет
себе цели и задачи, стоящие
перед
современным
образованием, стремится к
максимальному
личному
вкладу
в
скорейшее
осуществление прогрессивных
преобразований;

имеет
четко
выработанную
жизненную
позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;

обладает
развитой
эмпатией:
эмоциональной
отзывчивостью
на
переживание
ребенка,
чуткостью,
доброжелательностью,
заботливостью, тактичностью;

владеет
педагогическим тактом, умеет
сохранять
личностное
достоинство, не ущемляя
самолюбие
детей,
их
родителей, коллег по работе;

обладает
рефлексивными
умениями:
умением размышлять над
причинами успехов и неудач,
ошибок и затруднений в
воспитании и обучении детей;

креативен;

воплощает
идеи
гуманизации педагогического
процесса;

развивает
коммуникативно-адаптивные
24

деятельности;

умеет
работать
с
техническими
средствами
обучения, видит перспективу
применения
ИКТ
в
образовательном процессе;

стимулирует
активность детей на занятии,
их
увлеченность
познавательными
и
практическими заданиями, их
потребность
в
самостоятельном добывании
знаний,
потребность
к
творческой
переработке
усвоенного
материала.
Широко практикует активные
формы обучения;

реализует
систему
комплексного
психологомедико-педагогического
сопровождения
воспитанников
и
их
родителей;

механизмы своей личности и
личности ребенка с целью
успешной
интеграции
в
социуме;

ведет
работу
по
организации
тесного
взаимодействия медицинского
персонала
учреждения,
родителей и социума.

Модель взаимодействия с семьями воспитанников.
Таблица № 5

Наименование

Цель
использования

Формы проведения

Познавательные

Ознакомление
родителей
с
возрастными
и
психологическими
особенностями
детей дошкольного
возраста.
Формирование
у
родителей
практических
навыков
воспитания детей

• Семинары-практикумы
• Тренинги
• Собрания, консультация в нетрадиционной
форме
• Мини-собрания
• Педагогическая гостиная
• Игры с педагогическим содержанием
• Педагогическая библиотека для родителей
• Исследовательскопроектные,
ролевые,
имитационные и деловые игры
• Круглый стол
• Консультации специалистов
• Устный журнал для родителей, с разными
темами
• Почта доверия, телефон доверия
• Работа в «Мастерской»
• Семейные проекты "Наша родословная";
25

•
•
•
•
•

Интеллектуальные игры детей и родителей
Портфолио семейного успеха
Аукцион секретов воспитания
Гость группы
Организация акций на различные темы;

Информа
ционноаналитические

Выявление
интересов,
потребностей,
запросов
родителей. Уровня
их педагогической
грамотности

•
Социологический опрос, анкетирование
«Почтовый ящик

Наглядноинформационные:
ознакоми
тельные, просвети
тельские

Ознакомление
родителей
с
работой
ДОУ.
Формирование
у
родителей знаний о
воспитании
и
развитии детей.

•
Информационные проспекты
•
Журналы и газеты ДОУ
•
Дни открытых дверей
•
Открытые просмотры НОД и других видов
детской деятельности
•
Стенгазеты
•
Организация мини-библиотек
•
Информирование на сайте Учреждения
•
Закрытая группа в социальных сетях (В
Контакте)
Видеосалон.

Досуговые

Установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми

Модель выпускника
желаемый результат).

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Кружки
Клуб «Молодой семьи»
Семейные спортивные встречи
Туристический поход;
Совместные экскурсии
День самоуправления;
Традиция ДОУ- «День рождения группы»;

дошкольного

образовательного

учреждения

(как

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в
течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
26

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента
развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит
ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях
образования.
Целевые ориентиры
Таблица 6

Целевые ориентиры образования в
младенческом и раннем возрасте:

Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:

ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в
действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата
своих действий;
использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов
(ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками
самообслуживания; стремится
проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в
общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и
активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых
ребенок воспроизводит действия
взрослого;
проявляет интерес к сверстникам;
наблюдает за их действиями и
подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и
сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на
различные произведения культуры и
искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он
стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание
и пр.).

ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде
всего в игре; ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную
ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания
в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он
подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно
27

придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями
о себе, о природном и социальном мире, в котором он
живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории
и т.п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
РАЗДЕЛ 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2022 года и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие ДОУ.
Таблица 7

Система
мероприятий

Этапы
2019–20г20.г.

2020–2021г.г.

2021- 2023г.г.

Организационноподготовительный
этап

Коррекционноразвивающий

Аналитическоинформационный этап

(обновленческий этап)

Цель: Внутренняя и
внешняя экспертная оценка
достижений. Формирование
адекватных и целостных
представлений о реальном
состоянии образовательной
системы

Цель: Определение
возможностей
дошкольного
учреждения и
готовности коллектива
детского сада для
реализации задач
программы развития.
Создание банка
нормативно-правовых
и методикодиагностических
материалов
Блок №1

Цель: Развитие
образовательного
учреждения
оптимизация
функционирования
детского сада.
Апробация новшеств и
коррекция отдельных
направлений работы

1. Совершенствование Реализация
образовательной
мероприятий
программы.
направленных
на
повышение
уровня
2.Налаживание
профессиональной
системы
компетентности
межведомственного
педагогов ДОУ, что в

1. Комплексная экспертиза
качественных изменений в
системе
дошкольного
образования в учреждении.
Внесение
необходимых
корректив
в
образовательную
28

взаимодействия
свою
очередь,
(заключение договоров способствует
о сотрудничестве).
повышению
качества
образовательной услуги
3. Совершенствование
предметноразвивающей
среды
учреждения

программу ДОУ.
2. Построение целостной
системы
дифференцированной и
индивидуальной работы
педагогов с детьми с 1,5
лет до 7 лет по развитию
индивидуальных
способностей в разных
видах деятельности.
3.Создание
предпосылок
для успешной адаптации
выпускников
ДОУ
к
обучению в школе

Блок №2

Блок №3

1. Мониторинг
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности
учреждения

1. Организация
распространения
положительного опыта
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности
учреждения и семей
воспитанников.

1. Комплексная оценка
эффективности
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности ДОУ.

2. Транслирование опыта
работы дошкольного
учреждения в вопросах
2. Разработка и
приобщения детей и
реализация системы
взрослых к культуре
работы по
здоровья через
профилактике
систематический выпуск
возникновения у
буклетов и
воспитанников вредных информационных листовок.
привычек,
3. Мониторинг
формирования у них
эффективности работы
культуры здоровья.
ДОУ по профилактике
3. Реализация системы заболеваний
мероприятий,
направленных
на
укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
сотрудников ДОУ

Создание условий для 1. Привлечение
расширения
источников
возможностей
финансирования

Подведение
итогов
реализации Программы
29

использования ИКТ в
процессе
управления
детским садом и в
повышении
качества
образовательного
процесса

Блок №4

(бюджет)
2. Создание
эффективной системы
управления на основе
анализа и
регулирования
процессов
нововведения

Разработка плана по 1. Реализация
повышению
стимулирования
профессиональной
инновационной
компетентности
деятельности и
педагогического
и стремления к
обслуживающего
повышению своей
персонала ДОУ
квалификации.
2. Организация
межведомственного
взаимодействия,
создание системы
социального
партнёрства с
учреждениями
образования, культуры,
здравоохранения.
3. Осуществление
комплекса социальнонаправленных
мероприятий с целью
создания
положительной
мотивации труда у
сотрудников
(рациональная
организация труда;
соблюдение
социальных гарантий).

1. Определение
перспективных
направлений деятельности
ДОУ по повышению
профессионального уровня
сотрудников ДОУ.
2. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы, участие в
районных методических
объединениях.
3. Анализ эффективности
мероприятий,
направленных на
социальную защищённость
работников учреждения

4. Реализация курсовой
подготовки
педагогического
персонала
детского
сада
30

Блок №5

Создание
системы
условий,
обеспечивающей всю
полноту
развития
детской деятельности и
личности ребёнка

1. Приведение в
соответствие с
требованиями СанПиН
и СНиП территории,
здания, помещений и
коммуникационных
систем учреждения.

Анализ
эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий

2. Работы по
обновлению
предметноразвивающей среды и
материальнотехнической базы
детского сада за счёт
разнообразных
источников
финансирования

РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Финансовое обеспечение реализации Программы развития определяется в
соответствии с потребностями ДОУ на осуществление всех необходимых расходов
для реализации конституционного права граждан на бесплатное и доступное
дошкольное образование.
Объём финансового обеспечения реализации Программы развития определяется,
исходя из требований к условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учётом:
– задач Программы развития;
– категории воспитанников;
– форм обучения и иных особенностей организации образовательного процесса.
Объем финансирования должен быть необходимыми достаточным для
осуществления ДОУ:

расходов на оплату труда работников,

расходов на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
на приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио- и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов,
оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных
ресурсов, необходимых для СП д/с всех видов образовательной деятельности и
создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе
специальных для детей с нарушениями речи), приобретения обновляемых
образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на
актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и
31

подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения,
спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в
том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;

расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;

иных расходов, связанных с реализацией Программы развития.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в бюджетном образовательном учреждении
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания
учредителя на оказание муниципальных услуг по реализации программ
дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
Муниципальное задание учредителя на оказание муниципальных услуг должно
обеспечивать соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых
образовательным учреждением услуг размеру средств соответствующих бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на эти цели.
Показатели, характеризующие выполнение муниципального задания учредителя на
оказание муниципальных услуг, должны учитывать требования ФГОС ДО к
условиям реализации образовательной программы.
Финансовое обеспечение в части расходов на приобретение коммунальных услуг и
содержание зданий осуществляется за счет средств учредителя.
Нормативные затраты на приобретение коммунальных услуг и содержание зданий
определяются исходя из особенностей учреждения в соответствии с нормативами,
определенными органами местного самоуправления.
Объем финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы осуществляется в пределах объёмов средств на текущий финансовый
год и используется для осуществления расходов, необходимых для ее реализации,
в том числе оплаты труда всех категорий персонала, участвующего в ее
реализации, приобретения средств обучения и организации функционирования
образовательного учреждения.
Порядок, размеры и условия оплаты труда отдельных категорий работников
учреждения, в том числе распределения стимулирующих выплат, определяются в
локальных правовых актах ДОУ и в коллективном договоре. В локальных
правовых актах о стимулирующих выплатах, в том числе, определяются критерии
и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта к
условиям реализации ООП ДО.В распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления.
Учреждение самостоятельно устанавливает предмет закупок, количество и
стоимость приобретаемых средств обучения, а также перечень работ для
обеспечения требований к условиям реализации Программы.
1.
Приведение
в соответствие с СанПиН
системы водоснабжения и
канализации.
32

2.
Капитальный ремонт кровли .
3.
Строительство спортивного зала, спортивной площадки.
4.
Монтаж ограждения. Утепление фасада, замена асфальтового покрытия.
5.
Приобретение детской мебели (кровати), стулья, столы при увеличении
количества детей.
6.
Установка пожарной сигнализации, тревожной кнопки, пропускного пункта.
7.
Монтаж мягкого покрытия на игровые участки.
8.
Приобретение игрушек, методических пособий, дидактического материала.
Раздел 7.Ожидаемые результаты:

Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного
образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями
воспитанников.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Здоровый ребёнок с привычкой к здоровому образу жизни.

Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях ДОУ,
социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми.

Достаточно высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционально и
волевого развития воспитанников, закрепление человеческих начал личности,
развитие
способностей,
коммуникативности,
доброты,
эмоциональной
отзывчивости.

Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению
дошкольников.

Улучшение материально-технической базы.

Построение современной развивающей среды.
Социальная защита участников образования
Ожидаемый результат:
–улучшение обеспечения безопасности учреждения.

33

34

35

36

37

38

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».