МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
С.ПЕТРОВКА
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 3
от 14.01. 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Красная шапочка»
____________________ Л.А. Колесникова
Приказ № 28 от 09.02.2025 г.
Положение
о Педагогическом совете
в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 29 декабря 2022 года,
ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений» в редакции от 1 января 2023 года, а
также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение обозначает основные задачи и функции педсовета дошкольного
образовательного учреждения, определяет его управление и деятельность, права и
ответственность, обязанности и права его членов, а также устанавливает взаимосвязь
педагогического совета с другими органами самоуправления, необходимую документацию.
1.3. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления дошкольного
образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности. Педагогический совет создается в учреждениях, где работают более трех педагогов.
1.4. Педагогический совет действует на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373, настоящего Положения и других нормативных
правовых актов об образовании, Устава учреждения.
1.5. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива дошкольного
образовательного учреждения. Решения Педсовета, утвержденные приказом заведующего ДОУ,
являются обязательными для исполнения.
2. Основные задачи и функции педагогического совета
2.1. Главными задачами педсовета ДОУ являются:
• реализация государственной, региональной, политики в области дошкольного образования;
• ориентация педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения на
совершенствование образовательной деятельности;
1
•
разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения;
• ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и
внедрение их в практическую деятельность дошкольной образовательной организации;
• организация и определение направлений воспитательно-образовательной деятельности;
• повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности
педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
• определяет направления воспитательно-образовательной деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
• отбирает и принимает образовательные программы для использования в дошкольном
образовательном учреждении;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности,
планирования воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным дошкольным
учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы воспитательно-образовательной
деятельности учреждения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
• заслушивает отчеты заведующего ДОУ о создании условий для реализации
образовательных программ;
• принимает решение о награждении воспитанников и педагогов грамотами и
благодарственными письмами;
• принимает решения о переводе детей из дошкольного образовательного учреждения в
порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
3. Организация деятельности педагогического совета
3.1. На первом заседании педагогического совета ДОУ из числа его членов, простым
большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на
один учебный год.
3.2. Председатель организует и планирует работу совета, созывает его заседания и
председательствует на них, организует ведение протоколов заседаний, подписывает решения,
контролирует их исполнение.
3.3. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия.
3.4. Секретарь педагогического совета дошкольного образовательного учреждения ведет
протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения педагогического совета.
3.5. Педагогический совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя
председателя и секретаря.
3.6. Заседания педсовета ДОУ проводятся:
• по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
• по инициативе председателя Педагогического совета;
• по требованию заведующего дошкольным образовательным учреждением;
• по заявлению членов педагогического совета, подписанному не менее чем одной третью
голосов.
3.7. Заседания педагогического совета считаются правомочными, если на заседании
присутствовало не менее двух третьих членов совета.
3.8. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана
работы дошкольного образовательного учреждения.
2
3.9. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал. В случае
необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.
3.10. Педагогический совет проводится в нерабочее время.
3.11. Решения педагогического совета ДОУ считаются правомочными, если на его заседаниях
присутствуют более половины от общего числа членов педсовета.
3.12. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Каждый член
педагогического совета обладает одним голосом. Решение педсовета считается принятым, если за
него подано большинство голосов присутствующих членов педагогического совета.
3.13. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического
совета дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Заведующий ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает
выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии
заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным
мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному
вопросу.
3.15. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий
и ответственных лиц за их выполнение.
3.16. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих
заседаниях.
3.17. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в
протоколе заседания.
3.18. Каждый член педагогического совета ДОУ обязан посещать все его заседания, активно
участвовать в подготовке и его работе, своевременно и полностью выполнять принятые решения.
3.19. Конкретную дату, время и тематику заседания педагогического совета секретарь доводит до
сведения всех педагогических работников и, в необходимых случаях иных лиц, не позднее, чем за
3 дня до его заседания.
3.20. Информация также может находиться в информационном уголке методического кабинета
дошкольного образовательного учреждения.
4. Организация управления педагогического совета
4.1. В состав педагогического совета входят: заведующий ДОУ (его председатель), все педагоги
дошкольного образовательного учреждения, председатель родительского комитета. В нужных
случаях на заседания педсовета приглашаются медицинские работники, представители
общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) воспитанников.
Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета педагогов.
Приглашенные на заседание лица пользуются правом совещательного голоса.
4.2 Заседания педагогического совета созываются один раз в квартал в соответствии с годовым
планом работы ДОУ, не реже четырех раз в год. Ход заседаний педагогического совета и решения
оформляются протоколами. Заседания педсовета возглавляет заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
4.3. В обязательном порядке ведутся протоколы заседаний педагогического совета.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Протоколы
подписываются председателем и секретарем педсовета.
4.4. Решения педагогического совета должны носить конкретный характер с указанием сроков
выполнения мероприятий и ответственных за их проведение.
4.5. Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на
заседании не менее двух третей его членов и является обязательным для исполнения после
утверждения его приказом заведующего.
4.6. Организацию выполнение решений педагогического совета осуществляет заведующий ДОУ и
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам
педагогического совета на следующих его заседаниях.
4.7. Заведующий ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает
3
выполнение решения, извещает об этом учредителя дошкольного образовательного учреждения,
который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое
заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и
вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4.8. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива дошкольного
образовательного учреждения. Решения, утвержденные приказом, являются обязательными для
исполнения.
4.9. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать
в работе педагогического совета, своевременно и полностью выполнять его решения.
5. Права и ответственность Педагогического совета
5.1. Педагогический совет ДОУ имеет право:
• создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного
профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их
на педагогическом совете;
• в необходимых случаях на свои заседания приглашать представителей общественных
организаций, учреждений, работников ДОУ, не являющихся членами педагогического
совета, родителей (законных представителей) воспитанников при наличии согласия
педсовета. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического
совета. Лица, приглашѐнные на заседание педагогического совета, пользуются правом
совещательного голоса;
• обсуждать и принимать образовательную программу дошкольного образовательного
учреждения;
• обсуждать и принимать локальные акты детского сада в соответствии с установленной
компетенцией;
• вносить предложения об изменении и дополнении Устава дошкольного образовательного
учреждения;
• принимать решения по вопросу охраны детского сада и другим вопросам жизни
дошкольного образовательного учреждения, которые не оговорены и не регламентированы
Уставом;
• заслушивать отчеты администрации дошкольного образовательного учреждения о
проделанной работе;
• обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования и воспитания;
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организовывать выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
• рассматривать вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным
представителям) детей;
• утверждать характеристики педагогов, представляемых к званию «Почетный работник
общего образования Российской Федерации».
5.2. Педагогический совет несѐт ответственность:
• за выполнение годового плана работы дошкольного образовательного учреждения;
• за соответствие принятых решений Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
• за соответствие принятых решений требованиям ФГОС ДО, утвержденного приказом
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г;
• за соответствие принятых решений Конвенции ООН о правах ребенка, а также
законодательству Российской Федерации о защите прав детей;
• за утверждение образовательных программ дошкольного образования;
• за принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения этих решений.
4
6. Права и обязанности членов педагогического совета
6.1. Каждый член педагогического совета ДОУ имеет право:
• участвовать в обсуждении текущих вопросов повестки заседания Педагогического совета;
• участвовать в голосовании по принятию решений Педагогическим советом по тому или
иному вопросу;
• выносить на обсуждение Педагогического совета интересующие его вопросы и
предложения, имеющие непосредственное отношение к воспитательно-образовательной
деятельности и развитию дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания педсовета, принимать
активное участие в его работе.
7. Взаимосвязи педагогического совета с другими органами самоуправления
7.1. Педагогический совет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами
управления ДОУ: Общим собранием работников дошкольной образовательной организации и
Попечительским советом (через участие представителей Педсовета в заседании Общего собрания
работников дошкольного образовательного учреждения и Попечительского совета):
• представляет на ознакомление Общему собранию работников и Попечительскому совету
дошкольного образовательного учреждения материалы, разработанные на заседании
Педагогического совета;
• вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего
собрания и Попечительского совета дошкольного образовательного учреждения.
8. Документация педагогического совета
8.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педсовет, предложения и замечания членов
педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
8.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.
8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.4. Книга протоколов Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения входит
в его номенклатуру дел, хранится в ДОУ постоянно и передается по акту. Срок хранения 50 лет.
8.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного
образовательного учреждения.
9. Оформление решений педагогического совета
9.1. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом.
Протокол составляется на основании записей, сделанных непосредственно во время заседаний,
представленных текстов и тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений.
9.2. Протокол может составляться как в рукописной, так и в печатной форме. Протокол имеет
следующие реквизиты:
– наименование вида документа – слово «ПРОТОКОЛ» печатается на 2 см ниже от границы
верхнего поля прописными буквами, полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
- вид заседания, совещания – отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными
интервалами, печатается полужирным шрифтом через один интервал и выравнивается по центру;
- дата и номер протокола – дата оформляется цифровым способом и печатается через два
межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита от левой границы текстового поля, а номер
– после слова «протокол»;
Датой протокола является дата проведения заседания. Если заседание продолжалось
несколько дней, то через тире указываются первый и последний день заседания.
9.3. Номер протокола должен соответствовать порядковому номеру заседания. Нумерация
протоколов ведется в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов
заседания соответствующего коллегиального органа.
- место проведения заседания указывается при оформлении протокола совещания в том случае,
если оно происходило не в здании ДОУ, выравнивается по центру на одной линии с датой;
5
- текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
9.4. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, СЕКРЕТАРЬ,
ПРИСУТСТВОВАЛИ (без кавычек)) и переменную (фамилия, инициалы председателя, секретаря
и присутствующих). При необходимости указываются должности присутствующих, а также
инициалы, фамилии должности лиц, приглашенных на совещание. При количестве участников
более 10 составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу.
Если протокол оформляется в печатной форме, то слова ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, СЕКРЕТАРЬ,
ПРИСУТСТВОВАЛИ печатают от нулевого положения табулятора, от 2-го положения табулятора
ставится тире, инициалы и фамилии пишут в именительном падеже. Фамилии присутствующих
располагаются в алфавитном порядке и печатаются через 1 межстрочный интервал.
1 вариант: фамилии и инициалы постоянных членов коллегиального органа, участников
заседания, работников организации и приглашенных на заседание перечисляются в алфавитном
порядке без указания должностей. Перечисление присутствующих оформляют во всю ширину
строки через один межстрочный интервал (Приложение 1).
При оформлении протокола с числом участников более 15 фамилии не перечисляются, а
указывается цифрой их общее количество, список участников в таких случаях прилагается.
Например:
Присутствовали 25 человек (список прилагается).
Подсчет участников проводится по спискам регистрации, которые прилагаются к
протоколу.
После перечисления участников в протоколе оформляется перечень вопросов,
подлежащих обсуждению, который начинается словами «Повестка дня» и располагается
центровано через два-три интервала от списка участников.
2 вариант: указывают общее количество членов коллегиальных органов и число
присутствующих, а расшифровка представляется в явочном листе, который является
приложением к протоколу (Приложение 2).
Повестка дня содержит перечисление пунктов (вопросов) повестки дня, фиксирующих
последовательность обсуждения, с фамилиями докладчиков. Каждый вопрос нумеруется арабской
цифрой, располагается в порядке значимости и отвечает на вопрос «О чем?».
Например:
1.
Анализ выполнения годового плана работы ДОУ за ___–____ учебный год.
Докладчик – Иванов И.И.
Слова «Повестка дня» печатают от нулевого положения табулятора, после них ставится
двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются арабскими цифрами. Каждый новый вопрос
печатают от 1-го положения табулятора.
9.5.Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы
перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование
должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется
включать в повестку дня вопрос «Разное». Каждый вопрос должен быть конкретизирован.
Формирование вопросов в повестке дня начинается с предлога «О (Об)».
9.6.Основная часть протокола состоит из разделов, которые должны соответствовать пунктам
повестки дня. Разделы нумеруются арабскими цифрами и строятся по такой схеме: СЛУШАЛИ –
ВЫСТУПИЛИ – РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ),
Указанные слова печатаются большими буквами без отступа от границы левого поля.
После этих слов ставится двоеточие.
9.7.После слова СЛУШАЛИ указывается краткий текст выступления основного докладчика.
Фамилия и инициалы каждого докладчика печатаются с новой строки. Краткий текст выступления
излагается в третьем лице единственного числа.
9.8.Тексты или тезисы докладов и выступлений, оформленные как отдельные документы, в текст
6
протокола не включаются. После сведений о докладчике ставится тире и указывается:
«Текст доклада (выступления) прилагается к протоколу».
9.9.После слова ВЫСТУПИЛИ фиксируются выступления тех лиц, которые приняли участие в
обсуждении доклада. Выступления оформляются в протоколе с указанием должностей, фамилий и
инициалов выступающих в именительном падеже, а также с кратким изложением содержания
вопроса и ответов на него. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного
числа.
9.10.После слова РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ) фиксируется принятое решение по обсуждаемому
вопросу повестки дня. Решение должно быть конкретным и включать составляющие, которые
отвечают на следующие вопросы: кому, что сделать и в какой срок.
Решения, содержащие несколько вопросов, подразделяются на пункты и подпункты,
которые нумеруются арабскими цифрами. Подпункты нумеруются цифрами с точкой.
9.11.В случае, когда протокол фиксирует решение об утверждении какого-либо документа, в
тексте протокола должна содержаться ссылка на этот документ, а сам документ прилагается к
протоколу.
Каждый раздел печатается с красной строки, чтобы выделить в тексте протокола речь
основного докладчика, выступления участников обсуждения вопроса и постановляющую часть,
формулирующую решение собрания. С этой же целью в тексте протокола каждую фамилию и
инициалы выступающих печатают с новой строки в именительном падеже, запись выступления
отделяют от фамилии дефисом. Каждый вопрос печатается с красной строки, фамилии при этом
допускается не указывать.
9.12.Протокол оформляет секретарь заседания, юридическую силу протокол приобретает только
при наличии двух подписей – председателя и секретаря. Подписи располагают, отделив от текста
двумя-тремя межстрочными интервалами от границы левого поля. Подписывается первый
экземпляр протокола, который подшивается секретарем в дело и хранится в соответствии со
сроком, определенным номенклатурой дел.
9.13.Выписка из протокола – точная копия части текста подлинного протокола, относящегося к
тому вопросу повестки дня, по которому готовится выписка.
Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: наименование образовательного
учреждения, название вида документа (выписка из протокола), дату (дата заседания), индекс, место
составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об
исполнении, направлении в дело (Приложение 3). В этом случае название документа оформляется
как «Выписка из протокола».
9.14.Протоколы пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и
печатью ДОУ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете является локальным нормативным актом,
принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
7
Образец оформления протокола
Вариант 1
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
№
Председатель комиссии
Секретарь
педагогического совета
Присутствовали:
Фамилия И.О.
Фамилия И.О
25 чел. (список прилагается)
Повестка дня:
1. О порядке подготовки к конференции. Доклад заместителя заведующего…
2.
О…
СЛУШАЛИ:
Фамилия И.О. – текст доклада прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
И.О. Фамилия – краткая запись выступления (от третьего лица единственного числа). Вопросы, ответы
(приводятся в порядке поступления).
РЕШИЛИ:
1.1. Одобрить…
1.2…
Содержание особого мнения
2. СЛУШАЛИ…
ВЫСТУПИЛИ…
РЕШИЛИ…
2.1.
Председатель
Подпись
И.О. Фамилия
Секретарь педагогического
совета
Подпись
И.О. Фамилия
8
Приложение 2
Образец оформления протокола
Вариант 2
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
№
Председатель комиссии
Секретарь
педагогического совета
Всего членов совета
Фамилия И.О.
Фамилия И.О
Присутствовало
Повестка дня:
1. О порядке подготовки к конференции. Доклад заместителя заведующего…
2. О…
1. СЛУШАЛИ:
Фамилия И.О. – текст доклада прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия И.О. – краткая запись выступления (от третьего лица единственного числа).
Вопросы, ответы (приводятся в порядке поступления).
РЕШИЛИ:
1.1. Одобрить…
2.2.
Содержание особого мнения
2. СЛУШАЛИ:
2.1.
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
Председатель
Подпис
И.О. Фамилия
Секретарь педагогического
совета
Подпись
И.О. Фамилия
9
Приложение 3
Наименование образовательного учреждения
(согласно Уставу)
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
ЗАСЕДАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
00.00.2001 N 00
Место составления
ПОВЕСТКА ДНЯ:
2. Утверждение программы по воспитанию "...".
Докладчик И.И. Иванов
2. СЛУШАЛИ:
И.И. Иванов ознакомил членов педагогического совета с программой по воспитанию "...".
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. Рекомендовать программу "...".
Председатель
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Секретарь
10