Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района Республики
Крым
(МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
(протокол от 10.04.2025 № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Красная шапочка»
Л.А. Колесникова
10.04.2025
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района
Республики Крым за 2024 год
2024год
1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка
Красногвардейского района Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»)
Руководитель
Колесникова Любовь Алексеевна
Адрес организации
297012,РФ,РеспубликаКрым,Красногвардейский
Петровка, квартал Общественный центр, дом 13
Телефон, факс
7(36556)25001
Адрес
почты
район,
с.
электронной krgv_dskrasnaiashapochka@crimeaedu.ru
Учредитель
Управление
образования
Администрации
Красногвардейского района Республики Крым
Дата создания
1970 год
Лицензия
от 14.07.2016 № 0511, серия 82 ЛО1 № 000533
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района Республики Крым
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1055,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 769 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00
до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
2
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на
основе ФОП ДО.
В 2024 году Детский сад работал над реализацией ОП ДО, разработанной на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО). Основные
ориентиры — воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации,
а также приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.
Реализован план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров по вопросам реализации ФОП ДО;
В соответствии с ФОП ДО в 2024/2025 учебном году реализовывались цель и задачи:
- разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоциональное благополучие;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, а также повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей.
Проведены мероприятия по пополнению РППС: приобретены во все группы
стационарные уголки по патриотическому воспитанию, уголки природы, уголки ПДД,
физкультурные уголки с оборудованием, детские стульчики, пополнены дидактические
пособия, оборудован мини-музей «Великой Победе посвящается…».
Детский сад посещают 154 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности,1 группа комбинированной
направленности ( посещают 3 ребенка с ОВЗ). Из них:
1 1младшая группа (2 - 3 года), «Лучики»
28
2
2 младшая группа (3 - 4 лет), «Звездочки»
3
Группа комбинированной направленности старшая группа 24
(5-6 лет) «Ромашки»
(ОВЗ-3, из них:инв.-2)
4
средняя группа (4 - 5 лет), «Радуга»
28
5
старшая группа (5 - 6 лет), «Солнышко»
23
6
подготовительная группа (6 - 7 лет), «Жемчужинки»
20
28
Детский сад посещают 6 детей, чьи родители находятся на СВО. Дети данной категории
зачисляются в детский сад вне очереди, освобождаются от оплаты за детский сад
получают, новогодние подарки, при необходимости им оказывается психологическая
помощь.
Воспитательная работа
В 2024/2025 учебном году реализуется Образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка», разработанная в соответствии с
ФГОС ДО и на основе ФОП ДО, основной целью которой является всестороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций. Детский сад реализует календарный
план воспитательной работы, который являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования, составленной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
3
ДО. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Особое внимание уделяется детям, родители которых
находятся на СВО, им при необходимости оказывается психологическая помощь.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили занятия познавательного цикла в формате бесед и дискуссий
по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи, их семейные ценности»;
«Отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей» и др.;
совместное проведение праздников, развлечений, акций, экологических
мероприятий, спортивных праздников;
участие в творческом конкурсе «Здоровое питание»
акция «Спорт-норма жизни!»
В течение года организовывались встречи детей с участниками СВО, ветераном
ВОВ. Ко Дню Победы проводились конкурс чтецов «Великой Победе
посвящается…», возложение цветов к памятнику погибших односельчан.
Родители (законные представители) воспитанников выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2024 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по проведению мероприятий, посвященных 80-летию Победы совместно с родителями, а
также проводить совместные акции, субботники по облагораживанию территории
детского сада. Предложения родителей учтены, запланированы в календарном плане
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
135
89% (увеличение на 4%)
Неполная с матерью
13
9% (уменьшение на 4 %)
Неполная с отцом
2
1% (увеличение на 1%)
Оформлено опекунство
1
0,5%
Семьи, в которых родители 6
воспитанников находятся на
СВО
4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
4
Один ребенок
34
23% ( уменьшение на 3%)
Два ребенка
78
52% (увеличение на 8 %)
Три ребенка и более
39
26% (увеличение на 11%)
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024/2025 учебном году организовано дополнительное образование:
Реализуется дополнительная общеразвивающая программа по туристско-краеведческому
направлению, в возрастных группах работали кружки по познавательно-речевому и
художественно-эстетическому направлениям. Источник финансирования: средства
бюджета.
Работники
соответствуют
требованиям
профстандарта
педагога
дополнительного
образования,
вступившего
в силу
с 01.09.2022.
Подробная
характеристика наполняемости и возраста детей и направлений за 2 года — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2023
2024
5-7 лет
69
73
+
-
Туристско-краеведческое направление
1. «Изучаем родной
край»
объединение
Познавательно-речевое направление
2
«В гостях у сказки»
кружок
2-3
года
30
28
+
-
3
«Юные
исследователи»
кружок
3-4
года
28
28
+
-
4
«Шахматы»
кружок
5-6 лет 25
24
+
-
-
Художественно-эстетическое направление
5
«Веселые ладошки»
кружок
4-5 лет
27
28
+
6
«Юные театралы»
кружок
5-6 лет
21
23
+
7
«Шахматы»
кружок
6-7 лет
20
20
+
Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, знания и умения детей
имеют средний и высокий уровень. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года
и в 2025/2026 учебном году продолжать реализовывать программы дополнительного
образования в объединении и групповых кружках.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
5
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогически
й совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада,
эффективно работает, благодаря чему успешно решаются текущие и стратегические
задачи. В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского
сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования
органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития
Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою
деятельность в качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает свои
решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
6
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
% воспитанников
в пределе нормы
Качество освоения
образовательных
областей
57
39
88
56
7
5
151
95
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В мае 2024
года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. По
результатам обследования у всех детей, поступающих в школу в количестве 39 человек
сформированы предпосылки к учебной деятельностия .
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В 2024 году проводилась работа по реализации ФОП ДО. С 1 сентября 2023 года
реализуется обновленная Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад «Красная шапочка» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках занятий
по освоению образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся педагогами возрастных групп.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
7
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная, экспериментальная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Согласно приказу заведующего от 28.03.2023 №49 «О создании группы комбинированной
направленности» в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» функционирует группа
комбинированной направленности, которую посещают дети с ОВЗ. На основании
заявлений
родителей
воспитанники
с ОВЗ
обучаются
по адаптированным
образовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья: дети посещают коррекционные занятия с
учителем-логопедом и педагогом-психологом.
По состоянию на 31.12.2024 года имеется положительная динамика в развитии
воспитанников с ОВЗ.
В 2024 году детский сад посещает 6 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного
психологического
климата
в
Детском
саду
проводились
профилактические и просветительские мероприятия.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» работают 30 человек. Детский сад
укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
8
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 11 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников Детского сада, из них
4 педагога. В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 №
220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение по
оказанию первой помощи прошли 17 человек.
В 2024 году приняли на работу двух малоопытных специалистов, прошедших
переподготовку по специальностям «Дошкольное образование», на должности
воспитателей. Это позволило понизить средний возраст педагогических работников. Для
успешной адаптации им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны
планы наставничества в рамках модели наставничества.
По итогам 2024 года 11 педагогических работников Детского сада
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Внедрение электронного документооборота
В 2024 году детский сад продолжил внедрять электронный документооборот в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения
и хранения документов. В 2024 году планируем продолжить ее использовать.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Образование
Среднее/
№
кадры
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Заведующий
Старший
воспитатель,
педагог
дополнительного
образования
Муз.руководитель
Инструктор по ФК
Воспитатели
Учитель – логопед
(Д/О)
Педагог-психолог
ИТОГО
Высшее
1
специальн
ое
педкадры
Категория
Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой
должности
-
-
-
1
-
1
-
-
1
8
1
1
1
-
4
1
3
-
-
-
-
-
1
11
2
2
4
1
5
Возрастной уровень и стаж работы педагогических работников ДОУ
Возрастной уровень
Педагогический стаж
9
Возраст
Количество
Стаж
Количество
(лет)
до 5 лет
5-10
10-15
15-20
20-30
30 и более
педагогов
2
4
3
2
%
(лет)
20-30
30-40
40-50
50 и выше
педагогов
3
2
2
4
27
18
18
37
%
18
37
27
18
Анализ травматизма на рабочем месте по итогам 2024 года показал, что травматизма и
микротравм на рабочих местах не было.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- во Всероссийском форуме «Воспитатели России: дошкольное образование в Югре»
- в республиканском форуме дошкольных работников Республики Крым в г.Судак;
- в муниципальном
смотре – конкурсе
на лучшую развивающую предметнопространственную среду в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях
Красногвардейского района, реализующих программы дошкольного образования;
- в муниципальных семинарах-практикумах, методических объединениях.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также осуществляют самообразование. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В штате ДОУ имеется педагог-психолог, учитель-логопед. Педагог-психолог
осуществляет коррекционную работу. Указанные специалисты находятся в составе
психолого-педагогического консилиума.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
электронными журналами, что обеспечивает реализацию ОО ДО на основе ФОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - ноутбуки, принтеры,
проектор мультимедиа, экран, телевизоры;
10
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-физкультурный зал — 1;
кабинет психолога, учителя-логопеда — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают требования ФГОС
ДО, ФОП ДО, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Закуплена мебель: стационарные патриотические уголки, уголки природы, уголки
ПДД, физкультурные уголки во все группы, стульчики в первую младшую группу, шкафы
для обуви в 4 группы.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт 6 групповых комнат, коридоров
1 и 2 этажей, дооборудовали экраны на батареи отопления, дополнительные краны в
туалетах. Разместили малые архитектурные формы на игровых площадках, озеленили
клумбы. Заменены кровли на четырех теневых навесах, установлено ограждение игровой
площадки первой ясельной группы. Выполнены мероприятия по установке системы
оповещения и системы пожарной сигнализации, системы пропускного контроля.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. По итогам проведенного анализа РППС выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В октябре 2024 проводился опрос родителей, получены следующие результаты:
11
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 100 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 100 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 100 процентов;
доля
респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процентов;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 100 процентов.
Опрос родителей показал высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал качественную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
На основании проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, была проведена
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО, имеет хорошую
степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям
воспитанников. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В ходе мониторинга образовательной деятельности, состояния здоровья и физического
развития воспитанников 95 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие результаты готовности к школьному обучению и 100% процентов
выпускников зачислены в школы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024 года.
Показатели
Единиц 2023год
2024год
а
измере Количест Количест
ния
во
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек 153
151
в режиме полного дня (8–12 часов)
153
151
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
0
в семейной дошкольной группе
0
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
0
12
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек 20
19
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек 133
132
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процен
в том числе в группах:
т)
8—12-часового пребывания
153
(100%)
151
(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
человек 2
(процен
т)
2 (1,3%)
3
3 (2%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
2 (1,3%)
3 (2%)
присмотру и уходу
0 (0%)
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
9,1
7,6
человек 12
11
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
10
9
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
10
9
средним профессиональным образованием
2
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек 5 (42%)
(процен
т)
4 (3,6%)
с высшей
2 (16%)
2 (18%)
первой
5 (42%)
4 (36%)
до 5 лет
2 (16%)
2 (18%)
больше 30 лет
3(25%)
2(18%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процен
педагогический стаж работы которых составляет:
т)
13
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процен
т)
до 30 лет
3 (25%)
3 (27%)
от 55 лет
3 (25%)
3 (27%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек 21 (100%) 24 (100%)
(процен
т)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, ФОП ДО от общей
численности таких работников
человек 12 (100%) 11 (100%)
(процен
т)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек 1/13
/чело
век
Наличие в детском саду:
да/нет
1/14
музыкального руководителя
да
да
инструктора по физической культуре
да
да
учителя-логопеда
да
-
логопеда
-
-
учителя-дефектолога
нет
нет
педагога-психолога
да
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
769/4,63
769/4,63
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
300
300
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
нет
музыкального зала
да
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
да
14
Показатели заболеваемости воспитанников ДОУ
Показатели
всего
Количество детей
151
Число пропусков дней на 1 ребенка
5
Средняя продолжительность
Одного заболевания
7,6
Количество случаев заболевания
310
В среднем заболеваемость по ДОУ составляет 2,0 % от общего количества детей.
Результаты участия педагогов и детей в конкурсах
В 2024 учебном году по результатам участия в конкурсах воспитанники ДОУ и
педагогический коллектив имеют следующие результаты:
- Диплом призера в муниципальном конкурсе «Школа здоровья для маленьких крымчан»
- диплом победителя в Муниципальном конкурсе «Созвездие талантливых дошколят»
Участие педагогов в конкурсных мероприятиях профессионального мастерства.
Наименование и уровень
ФИО педагогического
мероприятия
работника
Муниципальный
смотр- Падина Е.О.
конкурс
на
лучшую Василькова Н.Е.
организацию
развивающей
предметно-пространственной
среды в ДОУ
Результативность участия
2 место
2 место
Результаты участия воспитанников в творческих конкурсах, олимпиадах
Наименование и уровень мероприятия, ФИО ребенка
Результативность участия
Муниципальный этап республиканской выставки- Призер (2место)
конкурса «Пасхальная ассамблея
Призер (3место)
Призер (2место)
Муниципальный этап Республиканского конкурса Победитель
детского творчества по безопасности дорожного Призер (2место)
движения «Дорога глазами детей»
Призер (2место)
Призер (3место)
Муниципальный этап Всероссийского конкурса Победитель
детского творчества по безопасности дорожного Призер (2место)
движения «Полицейский Дядя Степа»;
Призер (3место)
Республиканский этап Всероссийского конкурса Призер
детского творчества по безопасности дорожного
движения «Полицейский Дядя Степа»;
Всероссийский онлайн-конкурс « День птиц»
Победители
Призеры
Всероссийский онлайн-конкурс « День Земли»
Призеры
Муниципальный
и
региональный
этапы Победитель
республиканского конкурса «Космические фантазии» Призер (2место)
15
Муниципальный этап Республиканского конкурса
детского рисунка «Эколята-друзья и защитники
природы!»
Республиканский конкурс творческих работ среди
обучающихся ОО Республики Крым «Здоровое
питание-основа процветания»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
игрушек кормушек «Эколята-друзья пернатых»
Муниципальный конкурс «Созвездие талантливых
дошколят»
Районный конкурс рисунков и фотографий «Крым и
Россия – общая судьба!»
Восьмой районный конкурс детского рисунка и
фотографии «На страже моего Отечества»
Призер (3место)
Призер (2место)
Победитель-1 место
Призер (2место)
Призер (3место)
Победитель-1 место
Призер (2место)
Победитель
Призеры (2, 3 место)
Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,
обеспечивать качество дошкольного образования.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
аттестацию, что обеспечивает результативность воспитательно-образовательной работы с
дошкольниками и качество освоения ОП ДО.
16