МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Принят на педагогическом совете Протокол № 1от 30.08.2024г. Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» ____________Л.А.Колесникова Приказ № _____ от 30.08.2024 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 2024 СОДЕРЖАНИЕ № п/п 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 2 3 4 5 6 7 Содержание Пояснительная записка Нормативные основания к составлению учебного плана образовательной деятельности. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности Принципы построения учебного плана Структура учебного плана организованной образовательной деятельности Используемые программы Направленность возрастных групп Режим работы ДОУ Учебный план организованной образовательной деятельности Расписание непосредственно образовательной деятельности Модель организованной образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Объем недельной двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности для детей дошкольного возраста. Пояснительная записка к плану организации дополнительных бесплатных образовательных услуг План на летний оздоровительный период № страницы 2 2 2 3 3 3 4 5 6-9 10-11 12-17 18-24 25 1. Пояснительная записка Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка Красногвардейского района Республики Крым (далее- МБДОУ) на 2024/2025 учебный год – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности. Учебный план ДОУ является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности в учебном году. 1.1 .Нормативные основания к составлению учебного плана непосредственно образовательной деятельности. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (пункты 9,22, статьи 12; пункты 1,2,4,5,6,8 статьи 14; пункт 3 статьи 18); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Учебный план соответствует содержанию образовательной программы МБДОУ, построенной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Методическое обеспечение ООП МБДОУ соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством Просвещения РФ. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана: - регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам, реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 1.3. Принципы составления учебного плана: При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса; учет возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. 1.4. Структура учебного плана: В структуре учебного плана выделяются: - пояснительная записка (нормативные документы, направленность возрастных групп); - учебный план непосредственно образовательной деятельности); - план на летний оздоровительный период. Учебный план реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: I. Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. II. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы. III. Речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература (воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи). IV. Художественно –эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивномодельная деятельность, музыкальная деятельность. V. Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура. 1.5. Используемые программы В ДОУ реализуется Образовательная программа дошкольного образования, составленная в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО. С целью реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений используется парциальная программа: № п/п Наименование программы Автор, место, год издания, кем утверждена Возрастные группы, в которых реализуются 1 Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Л.Г.Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В.Феклистова. Вторая младшая, средние, старшие, подготовительная группы Симферополь: изд.»Наша школа», 2017. Одобрена Коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017г. №1/7 1.6. Направленность возрастных групп В 2024/2025 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» функционирует 6 возрастных групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: - 1 младшая группа «Лучики» ( 2-3года); - 2 младшая группа «Звездочки» ( 3-4 года); - средняя группа «Радуга» (4-5 лет ); - старшая группа «Солнышко» (4-5 лет); - старшая группа комбинированной направленности «Ромашка» (5-6 лет); - подготовительная группа «Жемчужинки» (6-7лет). 1.7. Режим работы ДОУ МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 17.30. Выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни. Учебный год начинается 2 сентября, заканчивается 31 мая. Длительность образовательного периода-36 недель. 1.8. Календарный график образовательной деятельности Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 36 недель. 1 сентября – начало образовательного года. 1-30 сентября - адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление стартового потенциала группы, знакомство со школой (1 неделя в подготовительной группе). 1 октября- 31 октября – образовательный период, мониторинг. 1-4 ноября- «творческие каникулы», осенние развлечения. 5 ноября- 25 декабря – образовательный период. 25 декабря – 8 января – праздничные утренники, новогодние каникулы, рождественские развлечения. 8 января – 28 февраля образовательный период. 9 января – 13 января – итоговые, контрольные занятия, мониторинговый период по спорным показателям. 3 марта – 7 марта – «творческие каникулы», праздничные утренники, развлечения. 10 марта – 30 мая – образовательный период. 12 мая – 25 мая – мониторинг качества дошкольного образования, творческие отчеты педагогических работников. 2 июня – 31 августа – летний оздоровительный период. 2.Учебный план непосредственно образовательной деятельности. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20): Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: -для детей от 2 до 3 лет- не более 10 минут; - для детей - для детей - для детей - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; от 4 до 5 лет – не более 20 минут; от 5 до 6 лет – не более 25 минут; от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: - во второй группе раннего возраста – 20 минут; - в младшей группе не превышает 30 мин.; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе - 45 минут ; - в подготовительной группе –1,5 часа соответственно. В середине времени, отведѐнного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет не более 25 минут в старшей группе, в подготовительной группе 30 минут. Форма организации ОД для детей с 2 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные); Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. На основе учебного плана составлено расписание организованной образовательной деятельности, что способствует регуляции нагрузки, оптимальному чередованию различных видов деятельности, предупреждению утомляемости. Сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, праздники, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня, расписание непосредственно-организованной образовательной деятельности рассмотрены и приняты Педагогическим советом № 1(протокол № 1 от 30.08.2024 г.) и утверждены приказом заведующего от 30.08.2024 № 79 . В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях: - образовательная деятельность; - детско-взрослое взаимодействие в различных видах деятельности; - самостоятельная деятельность детей, свободная игра. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй группе раннего возраста «Радуга» (2-3 года) МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № 1 2 3 4 Образовательная область, занятия Познавательное развитие Математика Конструирование Окружающий мир Природа Итого Речевое развитие Развитие речи Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего Количество в неделю Количество в месяц Количество в год 1 0,5 0,5 0,5 2,5 4 2 2 2 10 36 18 18 18 90 1 1 4 4 36 36 2 0,5 0,5 0,5 3,5 8 2 2 2 14 72 18 18 18 126 2 8 72 1 4 36 3 10 12 40 108 360 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во второй младшей группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № 1 2 3 4 Образовательная область, занятия Познавательное развитие Математика Конструирование (ручной труд) Окружающий мир Природа Итого Речевое развитие Развитие речи Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего Количество в неделю Количество в месяц Количество в год 1 0,5 4 2 36 18 0,5 0,5 2,5 2 2 10 18 18 90 1 1 4 4 36 36 2 0,5 0,5 0,5 3,5 8 2 2 2 14 72 18 18 18 126 2 8 72 1 4 36 3 10 12 40 108 360 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе «Лучики» (2-3 года) МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № 1 2 3 4 Образовательная область,занятия Познавательное развитие Математика Конструирование Окружающий мир Природа Итого Речевое развитие Развитие речи Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего Количество в неделю Количество в месяц Количество в год 1 0,5 0,5 0,5 2,5 4 2 2 2 10 36 18 18 18 90 1 1 4 4 36 36 2 1 0,5 3,5 8 4 2 14 72 36 18 126 2 8 72 1 4 36 3 10 12 40 108 360 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Радуга» (4-5 лет) МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № 1 2 3 4 Образовательная область, занятия Познавательное развитие Математика Конструирование Окружающий мир Природа Итого Речевое развитие Развитие речи Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего Количество в неделю Количество в месяц Количество в год 1 0,5 0,5 0,5 2,5 4 2 2 2 10 36 18 18 18 90 1 1 4 4 36 36 2 0,5 0,5 0,5 3,5 8 2 2 2 14 72 18 18 18 126 2 8 72 1 4 36 3 10 12 40 108 360 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Солнышко», «Ромашка» (5-6 лет) МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № Образовательная область, занятия 1 Познавательное развитие Математика Конструирование (ручной труд) Окружающий мир Природа Краеведение (региональный компонент) Итого Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего 2 3 4 Количество занятий в неделю Количество в месяц Количест в год 1 0,5 4 2 36 18 0,5 0,5 0,5 2 2 2 18 18 18 3 12 108 1 1 4 4 36 36 2 8 72 2 2 0,5 0,5 5 8 8 2 2 20 72 72 18 18 180 2 8 72 1 4 36 3 13 12 52 108 468 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «Жемчужинки» (6-7 лет) МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2024/2025 учебный год № 1 2 3 4 Образовательная область, занятия Познавательное развитие Математика Конструирование (ручной труд Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой Краеведение (региональный компонент) Итого Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Итого Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего Количество в неделю Количество в месяц Количество в год 2 0,5 8 2 72 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 4 16 144 1 1 4 4 36 36 2 8 72 2 2 1 0,5 5,5 8 8 4 2 22 72 72 36 18 198 2 8 72 1 4 36 3 14,5 12 58 108 522 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2022/2023 учебный год. № Название НОД Вторая группа раннего возраста «Радуга» (2-3г.) в нед в мес. в год младшая группа «Ромашка», «Улыбка» (3-4года) в нед. в мес. в год 1 0.5 4 2 36 18 1 0.5 Познавательное развитие 4 36 1 4 2 18 0.5 2 36 18 1 0.5 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 0. 5 - 2 18 0.5 2 18 0.5 2 - - - - - 2,5 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. Математика(ФЭМП) Конструирование (ручной труд) Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой Краеведение (регион. компонент) Итого 2,5 10 90 2,5 10 2. 2.1. 2.2. Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Итого 1 - 4 - 36 - 1 - 4 - 1 4 36 1 4 2 0,5 0.5 0.5 8 2 2 2 72 18 18 18 3,5 14 2 8 1 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Итого 126 4.2. Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Итого Всего НОД Старшая группа «Солнышко» (5-6 лет), Подготовительная группа «Звездочки» (6-7 лет) в нед. в неделю в год в нед. 4 2 36 18 2 0.5 8 2 72 18 0.5 2 18 0.5 2 18 18 0.5 2 18 0.5 2 18 - - 0,5 2 18 0,5 2 18 10 90 в мес. Речевое развитие 36 1 4 36 1 4 в год 126 3,5 14 3 в мес. 12 108 4 в месяц 16 в год 144 36 - 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 36 2 8 72 2 8 72 2 2 0.5 0.5 8 8 2 2 72 72 18 18 2 2 1 0.5 8 8 4 2 72 72 36 18 126 5 20 5,5 22 198 72 2 8 72 2 8 72 36 1 4 36 Художественно-эстетическое развитие 2 8 72 2 8 72 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 3,5 14 72 2 8 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 10 40 360 10 40 360 10 40 360 13 52 468 14,5 58 522 4. 4.1. 90 Средняя группа «Жемчужинки» (4-5 лет) Физическое развитие 72 2 8 180 Детско-взрослое взаимодействие в различных видах деятельности № Вид деятельности п / п Вторая группа раннего возраста «Радуга» младшая группа «Ромашка», «Улыбка» Средняя группа «Жемчужинки» Старшая группа «Солнышко» Подготовительная группа «Звездочки» 1 Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 3 Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 4 Общение при проведении режимных моментов. ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Утренний круг, вечерний круг 5 Дежурство Ежедневно (поручения) Ежедневно (поручения) Ежедневно ежедневно ежедневно 6 Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 7 Познавательноисследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей № Вид деятельности п / п Вторая группа раннего возраста «Радуга» младшая группа «Ромашки», «Улыбка» Средняя группа «Жемчужинки» Старшая группа «Солнышко» Подготовительная группа «Звездочки» 1 Свободная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа, обучение правилам личной гигиены № Вид деятельности п / п Вторая группа раннего возраста «Радуга» младшая группа «Ромашка», «Улыбка» Средняя группа «Жемчужинки» Старшая группа «Солнышко» Подготовительная группа «Звездочки» 1 Утренняя гимнастика, гимнастика после сна ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 3 Гигиенические процедуры, обучение правилам личной гигиены ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» на 2021/2022 учебный год ( туристско-краеведческое направление) № Образовательная область, занятие Младшая группа «Ромашки», «Улыбка» (3-4г) Младшая группа «Улыбка» средняя группа «Жемчужинки» (4-5 лет) Старшая группа «Солнышко» ( 5-6 лет) Подготовительная группа «Радуга» (6-7 лет) В нед. В нед. В нед. В нед. В нед. В мес. В год В мес. В год В мес. В год В ме с. В год В мес. В год Познавательное развитие 1. «Изучаем родной край» - - - - - - 2 8 72 2 8 7 2 2 8 72 МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в течении дня в группе раннего возраста «Радуга» (2-3 года), в младшей группе «Ромашка», «Улыбка» (3-4 года) № Направления развития ребенка 1 Социально– коммуникативное развитие - 2 Познавательное развитие - - 3 Речевое развитие 4 Художественно эстетическое 5 Физическое развитие и 1-я половина дня -Утренний прием детей, в теплое время года на улице, в холодное время года в группе. Утренний круг, беседы. Формирование навыков культуры поведения за столом и во время еды. - Индивидуальные поручения . -Формирование гигиенических навыков, культуры общения со сверстниками и сотрудниками группы и сада. -Дидактические, развивающие игры, самостоятельная деятельность. непосредственная образовательная деятельность (НОД) -Дидактические игры Наблюдения в уголке природы; на прогулочном участке . Наблюдение за трудом помощника воспитателя - настольные игры - Беседы - Речевые игры-драматизации -индивидуальная работа -непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию. - Чтение художественной литературы -НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности -просмотр иллюстраций к знакомым сказкам , потешкам, стихотворениям. -слушание музыкальных произведений. -Прием детей на воздухе в теплое время года 2-я половина дня - Индивидуальная работа -Формирование санитарногигиенических навыков и навыков самообслуживания - Трудовые поручения - Игры с ряжением - Работа в книжном уголке - Утренний, вечерний круг - Сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность -Игры-драматизации -Театрализация, игрыдраматизации. - Занятия - Досуги - Индивидуальная, самостоятельная работа - Конструктивные игры --опытно-экспериментальная деятельность в центре песка и воды. -индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи; связной речи; составление описательных рассказов; заучивание стихотворений, чистоговорок; -чтение художественной литературы. - работа в уголке книги. -музыкально-художественные досуги, развлечения -индивидуальная, самостоятельная работа по ИЗО творчеству -игра на музыкальных инструментах. - Гимнастика после сна - Закаливание (воздушные ванны, оздоровление - - -Утренняя гимнастика ходьба босиком в спальне) -Закаливание в повседневной - Физкультурные досуги, игры и жизни (облегченная одежда в развлечения группе, одежда по сезону на - Самостоятельная прогулке, воздушные ванны и двигательная деятельность др.) - Прогулка - Физкультминутки на занятиях (индивидуальная работа по -непосредственная развитию движений) образовательная деятельность по физической культуре. -Прогулка в двигательной активности - Подвижные игры - Пальчиковая, дыхательная гимнастика - физкультурные паузы между занятиями МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в течение дня в средней группе «Жемчужинки» ( 4-5 лет) № 1 Направления развития ребенка Физическое развитие и оздоровление 2 Познавательное развитие 1-я половина дня -Прием детей на воздухе в теплое время года -Утренняя гимнастика -Гигиенические процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) - Физкультминутки на занятиях -Физкультурные занятия -Прогулка в двигательной активности - Подвижные игры - Пальчиковая гимнастика - физкультурные паузы между занятиями - НОД -Дидактические игры - Наблюдения - беседы -экскурсии по участку -Исследовательская работа, опыты, эксперименты -Развивающие, дидактические, настольные игры 2-я половина дня - Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) - Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) - Занятия - Досуги - Индивидуальная работа - Конструктивные игры - Самостоятельная деятельность 3. 4. Социально – -Утренний прием детей, коммуникативно индивидуальные и е развитие подгрупповые беседы -Утренний круг, оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды -Трудовые поручения -Формирование навыков культуры общения -Театрализованные игры -Сюжетно-ролевые игры -проектная деятельность - Занятия по музыкальному Художественно воспитанию и изобразительной - эстетическое деятельности -Эстетика быта -Экскурсии в природу (на участке) Речевое развитие - - - - Индивидуальная работа -Эстетика быта - Трудовые поручения - Игры и самостоятельная деятельность - Работа в книжном уголке - Вечерний круг - Сюжетно-ролевые игры -Игры-драматизации - Самостоятельная деятельности, музыкальному воспитанию, художественной деятельности - Музыкально-художественные досуги, развлечения - Индивидуальная работа Беседы (индивидуальные и - -индивидуальная работа по подгрупповые по теме недели, формированию звуковой дня) культуры речи; связной речи; - ситуативные беседы; составление описательных игры малой подвижности рассказов; с речевым сопровождением; - заучивание стихотворений, - дидактические игры; чистоговорок; -непосредственная -чтение художественной образовательная деятельность литературы. по речевому развитию; - работа в уголке книги. -Чтение художественной литературы; -повторение ранее выученных стихотворений. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в течение дня в старшем дошкольном возрасте ( 5-7 лет)в старшей группе «Солнышко», подготовительной группе «Звездочки» № Направления развития ребенка 1 Физическое развитие и оздоровление 1-я половина дня -прием детей на воздухе в теплое время года -утренняя гимнастика -гигиенические процедуры 2-я половина дня -гимнастика после сна (элементы самомассажа) -закаливание (воздушные ванны, полоскание горла солевым раствором, стопотерапия) -физкультурные досуги, -закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны, полоскание горла, стопотерапия и др.); -физминутки на занятиях; -физ.паузы между занятиями; -физкультурные занятия, -прогулка в двигательной активности; -спортивные упражнения; - пальчиковая, зрительная гимнастика; -самомассаж; -дыхательная гимнастика; -Мини-походы, туристическая деятельность 2 Познавательное развитие 3 Социальнокоммуникативно е развитие 4 Художественноэстетическое развитие -НОД познавательного цикла -Дидактические, развивающие игры -Наблюдения -Беседы -Экскурсии по участку -Исследовательская работа, опыты и экспериментирование -Экскурсии в природу -Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы, утренний круг; -формирование навыков личной гигиены и культуры еды; -дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям -формирование навыков культуры общения - игровая деятельность. - НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности игры, развлечения; - самостоятельная двигательная деятельность; -Прогулка, подвижные игры (индивидуальная работа по развитию движений) -Спортивные праздники - Занятия -Развивающие игры - Интеллектуальные досуги, праздники -Занятия по интересам -Индивидуальная работа -Совместная проектная деятельность с детьми -Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе -Тематические досуги в игровой форме -Самостоятельная деятельность в центрах развития; -Общение детей (совместные игры, спектакли) -игровая деятельность; -вечерний круг. - НОД музыкальные; -музыкально-художественные -Эстетика быта -Экскурсии в природу -Музыкальный досуг -Организация выставок 5 Речевое развитие Досуги; -индивидуальная работа; -кружки художественноэстетической направленности - беседы с детьми; - -индивидуальная работа по - индивидуальная работа по развитию звуковой культуры развитию речевых навыков; речи, словарного запаса, - рассказы из личного опыта ; составлению описательных и - беседы со сверстниками и сотрудниками сюжетных группы; рассказов по - непосредственная картинке и серии картин; образовательная деятельность ; - -заучивание стихотворений, - речевые дидактические игры; развитие силы голоса и - считалки; выразительного рассказывания художественных произведений; - -чтение художественной литературы; - -индивидуальная работа по подготовке детей к грамоте; - -игры-драматизации, театрализованные представления; - режиссерские игры. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий (закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы) Содержание Ответственны е Время Ежедневно 15 мин. с 07.00 – 07.15 Прием детей на свежем воздухе Все группы Ежедневно в теплый период Организация двигательного режима Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Помощники воспитателей Сентябрьапрель Воспитатели В теплый период Воспитатели Физкультурные занятия Все группы 3 раза в неделю Прогулки с включением подвижных игр Музыкально-ритмические занятия Все группы Ежедневно Инструктор по физической культуре, Воспитатели Воспитатели В теплый период на свежем воздухе, в холодный в помещении В течение года Все группы 2 раза в неделю Спортивные развлечения Все группы 1 раз в месяц Кварцевание Группа Периодичность выполнения Все группы Муз. руководитель, воспитатели Инструктор по ФК воспитатели В течение года В течение года В течение года Гимнастика для глаз Все группы Пальчиковая гимнастика Все группы Оздоровительный бег Использование приемов релаксации Во время занятий на физкультминут ках 3 - 4 раза в день Ежедневно во время прогулок Средняя, старшая, подготовите льная группы Охрана психического здоровья Все группы Ежедневно Профилактика заболеваемости Дыхательная, зрительная Все группы Ежедневно гимнастика в игровой форме Игровой самомассаж Все группы Ежедневно Профилактика плоскостопия Все группы 2 раза в неделю Воспитатели, мед. работник В течение года Воспитатели В течение года В течение года Воспитатели Воспитатель В течение года Воспитатель, мед. работник Воспитатель, мед. работник Инструктор по ФК, воспитатель В течение года В течение года Оздоровление фитонцидами Ароматизация помещения Все группы В течение дня Помощники (чесночные букетики) воспитателей Закаливание с учетом состояния здоровья детей Воздушные ванны (облегчение Все группы Ежедневно Воспитатель одежды, соответствующая одежда сезону) Прогулка на воздухе Все группы Ежедневно Воспитатель Стопотерапия Все группы Игры с водой Все группы Формы работы Физкультурные занятия Воспитатель Во время Воспитатель прогулки, НОД Режим двигательной активности Виды занятий В помещении На улице Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня Ежедневно Утренняя гимнастика Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Физкультминутки В течение года Зимний период В течение года В течение года В течение года Июнь - август Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей 2-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю 2 раза в неделю неделю 25мин неделю 1 мл.гр.20мин 30мин 10мин. 2 мл.гр.15мин 1 раз в 1 раз в 1 раз в неделю 1 раз в неделю неделю 25мин неделю 1 мл.гр.20мин 30мин 10мин. 2 мл.гр.15мин Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 5 мин 5-8 8-10 10 мин Ежедневно 15-20 Ежедневно 20-25 Ежедневно 25-30 Ежедневно 30-40 3 ежедневно 3-5 3-5 ежедневно 3-5 Активный отдых Самостоятельная двигательная деятельность (в середине статического занятия) в зависимости от вида и содержания занятий Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Самостоятельное использование физкультурного и спортивноигрового оборудования Самостоятельные подвижные и спортивные игры в зависимости от вида и содержания занятий 1 раз в месяц 15мин - ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1 раз в месяц 20мин 2 раза в год 1 раз в квартал ежедневно 1 раз в квартал ежедневно 1 раз в квартал ежедневно 1 раз в квартал ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в месяц 25мин 2 раза в год ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1 раз в месяц 30мин 2 раза в год Организация деятельности детей в летний оздоровительный период. Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, викторины, эстафеты, предусмотренные летней оздоровительной кампанией, а так же уделяется внимание художественно-эстетическому развитию дошкольников.