Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В ДОУ функционирует - 6групповых помещений оборудованных для проведения организованной образовательной деятельности.

Кабинет логопеда,педагога-психологаоснащённеобходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 6 групповыхпомещений с игровыми комнатами и отдельными спальнями, умывальными и приемными комнатами ; музыкально-физкультурныйзал; совместный кабинет психолога и логопеда; игровые площадки;спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками созданы для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

ВИД ПОМЕЩЕНИЯОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕОБОРУДОВАНИЕ
Групповая комната
  • непосредственной образовательной деятельности;
  • совместной деятельности педагогаи детей;
  • сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность,ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
  • познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
  • самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой,
    выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
  • настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
    для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных
    проектов и пр.);
  • для отдыха (уединение, общение и пр.);
  • трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд и труд в природе).
  • Оборудование для развития основных видов движения
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы
  • Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов
  • Д/и по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности, нестандартное физкультурное оборудование
  • Природный и бросовый материал
  • Календари природы
  • Тематические выставки художественной литературы
  • Речевые и логические игры
  • Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов
  • Детские книги с картинками
  • Дидактические игры, настольно-печатные игры
  • Дидактический материал по сенсорному развитию
  • Схемы, модели, рисунки построек
  • Транспортные игрушки
  • Мягкие строительно-игровые модули
  • Конструкторы различных видов
  • Напольный/настольный строительный материал
  • Музыкальные инструменты
  • Различные виды театра
  • Элементы костюмов для с/р игр
  • Театральные атрибуты (ширмы и др.)
  • Атрибуты для тематических игр
  • Литература и плакаты
  • Макеты перекрестков, дорожные знаки
  • Д/и и настольные игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома; детская художественная литература
  • Дидактические игры
  • Тематические альбомы, фотографии, открытки
  • Государственная символика
  • Атрибуты для ручного труда
  • Раскраски, книги, штампы, трафареты и др.
  • Бумага, альбомы,карандаши, краски и др материалы для самостоятельной деятельности
  • Доска магнитная переносная
  • Телевизор
  • Музыкальный центр
Музыкально-физкультурный зал
  • НОД
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • НОД по физкультуре
  • Фортепиано
  • Музыкальные центры
  • Детские музыкальные инструменты
  • Ширма, различные виды театра
  • Пособия, атрибуты, костюмы для музыкальных занятий
  • Пособия, спортивное и нестандартное оборудование для физкультуры
  • Предметы декорации к праздникам, театрализациям
Кабинет психолога и логопеда
  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
  • Коррекция речевых нарушений у детей
  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Документация
  • Наглядно-дидактический и игровой материал
  • Атрибуты для пескотерапии
  • Зеркало
  • Шпателя
  • Вата
  • Полотенца
  • Индивидуальные зеркала
  • Картотека артикуляционной гимнастики
  • Материалы и игры для развития речевого дыхания
  • Игрушки
  • Картинки с эмоциями
  • Музыкальные игрушки
  • Атрибуты для развития тонкой моторики работы рук
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Наглядные картинки для развития связной речи
Игровые площадки
  • Прогулки, наблюдения
  • Игровая деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Малые архитектурные формы, веранды
  • Игровое, функциональное и спортивное оборудование
  • Цветники
  • Дорожая разметка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
  • Информационный стенд для родителей
Спортивная площадка
  • НОД по физкультуре
  • Спортивные игры и мероприятия
  • Досуги
  • Праздники
  • Спортивное оборудование
  • Комплекс "Жираф" для развития двигательной активности детей

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса иэлементом учебно-материальной базы ДОУ.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО мы классифицировали предметное содержание (средства обучения и воспитания) на функциональные модули, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.

Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.

Функциональный модульНазначениеОснащение
"Фикультурный уголок"

Расширение индивидуального двигательного опыта в свободной деятельности

  • Оборудование для развития основных видов движения
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нестандартное физкультурное оборудование
"Уголок природы"

Расширение познавательного опыта.

Использование опыта в трудовой деятельности.

  • Календари природы
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы
  • Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов
  • Д/и по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал
"Книжный уголок"Формирование навыков и умений самостоятельной работы с книгой, поиск нужной информации
  • Детские книги с картинками
  • Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов
  • Речевые и логические игры
  • Тематические выставки художественной литературы
"Уголок развивающих игр"Расширение познавательного, сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному развитию
  • Дидактические игры, настольно-печатные игры
"Строительная мастерская"Преобразование познавательного опыта в конструктивно-модельную деятельность. Развитие ручной умелости, творчества.
  • Напольный/настольный строительный материал
  • Конструкторы различных видов
  • Мягкие строительно-игровые модули
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, модели, рисунки построек
"Уголок творчества"Развитие творческих способностей ребенка, расширение познавательно-речевого опыта
  • Театральные атрибуты (ширмы и др)
  • Элементы костюмов для с/р игр
  • Различные виды театра
  • Музыкальные инструменты
"Уголок отдыха"Психологическая разгрузка
  • Уголок уединения
"Уголок безопасности"Расширение элементарных знаний и навыков безопасного поведения и применения их в жизни
  • Д/и и настольные игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома
  • Макеты перекрестков, дорожные знаки
  • Литература и плакаты
  • Атрибуты для тематических игр
"Уголок художественно-эстетического развития"Преобразование познавательного опыта в продуктивную деятельность. Развитие творческих способностей, ручной умелости.
  • Бумага, альбомы. Карандаши, краски и др материалы для самостоятельной деятельности
  • Раскраски, книги, штампы, трафареты и др
  • Атрибуты для ручного труда
"Патриотический уголок"Нравственно-патриотическое воспитание
  • Государственная символика
  • Тематические альбомы, фотографии, открытки
  • Дидактические игры
  • Детская художественная литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Специальные условия питания

Услугиотдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предоставляются.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медицинской сестры, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.В ДОУорганизовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДОУ и АОП ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов, специалистов и административного управления — 5 ноутбуковс выходом в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для выполнения задач, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

  • использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах;

  • в методической работе компьютер просто незаменим; с помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации;

  • интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах;

  • использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов;

  • при помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

В ДОУсоздан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт учреждения, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУразмещаются локальные акты, регламентирующие работу ДОУ, сведения об образовательном процессе, новости, фотографии с мероприятий, информация о питании, безопасности и охране жизни и здоровья детей, сведения о материально- техническом обеспечении ДОУ и много другой полезной информации. Открыты персональные сайты педагогов учреждения. ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

МБДОУ "Детский сад "Красная шапочка" предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей с ОВЗи для детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации АОП и индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка-инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой ДОУ, а так же в соответствии с диагнозом данного ребёнка.

В МБДОУ создаются условия доступности для ограниченных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад "Красная шапочка" отсутствуют общежитие и интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».