Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
В ДОУ функционирует - 6групповых помещений оборудованных для проведения организованной образовательной деятельности.
Кабинет логопеда,педагога-психологаоснащённеобходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 6 групповыхпомещений с игровыми комнатами и отдельными спальнями, умывальными и приемными комнатами ; музыкально-физкультурныйзал; совместный кабинет психолога и логопеда; игровые площадки;спортивная площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками созданы для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.
ВИД ПОМЕЩЕНИЯ | ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ | ОБОРУДОВАНИЕ |
Групповая комната |
|
|
Музыкально-физкультурный зал |
|
|
Кабинет психолога и логопеда |
|
|
Игровые площадки |
|
|
Спортивная площадка |
|
|
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса иэлементом учебно-материальной базы ДОУ.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО мы классифицировали предметное содержание (средства обучения и воспитания) на функциональные модули, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.
Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.
Функциональный модуль | Назначение | Оснащение |
"Фикультурный уголок" | Расширение индивидуального двигательного опыта в свободной деятельности |
|
"Уголок природы" | Расширение познавательного опыта. Использование опыта в трудовой деятельности. |
|
"Книжный уголок" | Формирование навыков и умений самостоятельной работы с книгой, поиск нужной информации |
|
"Уголок развивающих игр" | Расширение познавательного, сенсорного опыта детей |
|
"Строительная мастерская" | Преобразование познавательного опыта в конструктивно-модельную деятельность. Развитие ручной умелости, творчества. |
|
"Уголок творчества" | Развитие творческих способностей ребенка, расширение познавательно-речевого опыта |
|
"Уголок отдыха" | Психологическая разгрузка |
|
"Уголок безопасности" | Расширение элементарных знаний и навыков безопасного поведения и применения их в жизни |
|
"Уголок художественно-эстетического развития" | Преобразование познавательного опыта в продуктивную деятельность. Развитие творческих способностей, ручной умелости. |
|
"Патриотический уголок" | Нравственно-патриотическое воспитание |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медицинской сестры, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.В ДОУорганизовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДОУ и АОП ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов, специалистов и административного управления — 5 ноутбуковс выходом в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для выполнения задач, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса:
включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах;
в методической работе компьютер просто незаменим; с помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации;
интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах;
использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов;
при помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
В ДОУсоздан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт учреждения, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУразмещаются локальные акты, регламентирующие работу ДОУ, сведения об образовательном процессе, новости, фотографии с мероприятий, информация о питании, безопасности и охране жизни и здоровья детей, сведения о материально- техническом обеспечении ДОУ и много другой полезной информации. Открыты персональные сайты педагогов учреждения. ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
МБДОУ "Детский сад "Красная шапочка" предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей с ОВЗи для детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации АОП и индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка-инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой ДОУ, а так же в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
В МБДОУ создаются условия доступности для ограниченных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.